Новости

05.07.2019

Рязанские активисты ОНФ нашли нарушения при установке комплексов видеофиксации на дорогах

В общей сложности в Рязанской области работают 100 стационарных комплексов видеофиксации, а также 32 передвижных, места установки которых каждый месяц уточняет Госавтоинспекция. Несмотря на то, что все камеры находятся в региональной собственности, их за свой счёт закупала частная компания,которая и обеспечивает их работу. Область выплачивает концессионеру вознаграждение в размере 75% от общего объёма денег, собранных за нарушения скоростного режима.

Во время рейдов активисты выяснили, что передвижная камера видеофиксации на Ряжском шоссе перед поворотом на посёлок Турлатово была установлена без предупреждающих знаков, рядом со столбом, и её сложно заметить водителю. Расстояние до проезжей части соответствовало ГОСТу — более трёх метров.

Следующая передвижная камера, установку которой проверили общественники, находилась не в соответствии со стандартами. Она размещена на Куйбышевском шоссе на выезде из города и прикована цепями к отбойнику трассы. Расстояние до края проезжей части составляло меньше 30 сантиметров. По ГОСТу расстояние от точки установки измерительного оборудования до края проезжей части должно быть не менее трёх метров, в противном случае прибор может исказить измеряемую скорость транспортных средств.

Менее чем в трёх метрах до края проезжей части оказалась установленной и передвижная камера на том же Куйбышевском шоссе в районе поворота на посёлок Марьино-2: расстояние от неё до проезжей части составило 2 метра 80 сантиметров. Дежуривший рядом сотрудник кампании-концессионера пытался оспорить произведённые замеры и отказался переместить треногу.

Внимание активистов привлёк и комплекс, установленный на Московском шоссе возле пешеходного перехода на железнодорожную станцию Дягилево. Он расположился вплотную к разгонной полосе, при этом расстояние до края проезжей части составило меньше двух метров. Общественники сообщили об этом сотруднику, обслуживающему комплекс, но работник отказался менять положение камеры, сославшись на своё начальство, а также на то, что разгонная полоса не является частью дороги.

— ГОСТы по установке таких комплексов не случайно строго регламентируют порядок и места установки, техническое оснащение камер и расстояние до края дороги. Любое нарушение этих правил ведёт к искажению замеров. В конечном итоге это выливается в штрафы за не совершённые нарушения ПДД. Если относиться к этому вопросу не как к мерам по обеспечению безопасности на дорогах, а как к бизнесу, который способен приносить доход, то возникает соблазн ГОСТами пренебрегать. Все несоответствия при установке передвижных комплексов видеофиксации, выявленные по итогам проверки, мы зафиксировали и направили обращения в ГИБДД и региональный минтранс. Считаем, что данные нарушения являются основанием для аннулирования штрафов, которые могут быть выписаны водителям, — подвёл итоги рейда активист регионального отделения Народного фронта Илья Крюков.

Источник: http://mediaryazan.ru/

Количество показов: 56

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения