Новости

30.05.2018

Начинаются глобальные изменения на автодорогах Баку

А у работников автотранспортной сферы лето – самая напряженная пора. Наконец дороги города не столь перегружены, как в течение года, и можно начать ремонтные работы на таких участках, где в другое время они бы вызвали транспортный паралич всего города.

Как стало известно этим летом Бакинское транспортное агентство запланировало масштабные проекты, реализация которых приведет к устранению пробок и решению других проблем.

Одним из таких проектов является Yol 1. Стоит отметить, что проекты YOL (Yol Optimizasiya Lahiyesi) играют особую роль в снижении плотности пассажиропотока и в борьбе с пробками в Баку. Специалистами Бакинского транспортного агентства подготовлено несколько проектов - YOL 1, YOL 2, YOL 3 и т.д., которые предполагают оптимальное регулирование самых загруженных и сложных дорог в Баку.

Конкретно проект YOL1 призван устранить заторы в часы пик на пересечении Тбилисского проспекта с улицами академика Гасана Алиева и Ш. Мехтиева. Проект подразумевает изменение местоположения автобусных остановок, увеличение полос движения в обоих направлениях Тбилисского проспекта, установку новых светофоров, ликвидацию неверно расположенного пешеходного перехода.

Собираются транспортники этим летом разобраться с автомобильным потоком и на улице Юсифа Сафарова. В частности, планируется создать новые дорожные переезды на пересечении этой улицы с улицами Мехди Мехдизаде и Низами. Это позволит значительно упростить автосообщение между восточными и западными районами частями Баку и обеспечить более правильное распределение транспортного потока.

Особое внимание будет уделено бытующим в Баку нарушениям правил парковки автомобилей, что затрудняет передвижение транспорта. Специалисты агентства изучили ситуацию с парковкой на 11 транспортных артериях города и уже этим летом собираются запретить парковку на участках, где она мешает дорожному движению.

Помимо этого, будет реализован пилотный проект, подразумевающий улучшение транспортной ситуации на 74 дорожных переездах столицы. В определенных местах будут размещены новые дорожные знаки, пересмотрены места парковки и усовершенствовано направление движения.

Изменения коснутся организации дорожного движения и на так называемых кругах в Баладжаре, у станции метро «Мемар Аджеми», в 3-м и 4-м микрорайонах. Здесь планируется отрегулировать работу светофоров, изменить геометрию движения, переместить ближайшие к кругу автобусные остановки и создать каналы движения транспорта.

Изменения коснутся и движения по улице Фазаила Байрамова. Как писал ранее при анализе функционирования двусторонней четырехполосной дороги, объединяющей улицы Фазаила Байрамова и Юсифа Сафарова, специалистами БТА были выявлены определенные недостатки. В частности, жители домов, расположенных в восточной части улицы Байрамова, при выезде в центр города не могут использовать новую дорогу для выхода на улицу Сафарова. По этой причине они вынуждены использовать проспекты Бабека и Ходжалы, что в часы пик существенно увеличивает транспортную нагрузку на эти магистрали.

Согласно плану Бакинского транспортного агентства, предполагается организовать место разворота, расположив его перед пересечением улицы Байрамова и проспекта Бабека. Это позволит обеспечить удобный выезд на улицу Юсифа Сафарова, значительно повысит функциональность новой дороги, одновременно уменьшив транспортную нагрузку на проспекты Бабека и Ходжалы, а также улицу Афияддина Джалилова.

Поменяют свое местоположение и автобусные остановки вблизи надземного пешеходного перехода на участке пересечения Забратского шоссе с проспектом Гейдара Алиева (Сабунчинский дорожный узел). Таким образом предполагается устранить чрезмерную плотность движения в часы пик.

А перед стадионом им.Тофика Бахрамова появится новая остановка, которая будет организована на пустой территории, что позволит уменьшить транспортную нагрузку на улицы вокруг у Ganjlik Mall.

Автобусные остановки карманного типа и стояночные павильоны будут организованы в общей сложности на 166 участках, что, несомненно, скажется на упорядочении дорожного движения в столице.

Этим летом специалисты Бакинского транспортного агентства намерены продолжить и установку пандусов, уже зарекомендовавших себя с положительной стороны. Строительство пандусов - часть беспрецедентного по масштабу социального проекта, начатого несколько месяцев назад по инициативе президента Азербайджана Ильхама Алиева. Его реализация поручена Бакинскому транспортному агентству. Данный социальный проект является не только наглядным примером заботы главы государства о людях с ограниченными физическими возможностями, но и призван заметно видоизменить транспортный облик города.

Проект начали воплощать с середины декабря прошлого года, а уже сегодня установлены сотни пандусов. Новые удобные спуски с тротуаров появились на проспектах Гусейна Джавида, Азадлыг, Бюльбюля, Ходжалы, на улицах Ландау, Юсифа Сафарова, Самеда Вургуна, Рашида Бейбутова, Физули, Диляры Алиевой, Пушкина, Рихарда Зорге, Низами и др. В общей сложности проект охватит 5 районов Баку.

Кроме того, планируется стимулировать использование в Баку велосипеда как вида транспорта. Для этого будет создана велосипедная дорожка общей протяженностью в 18,5 км, которая будет проходить через озеро Беюкшор, Бакинский олимпийский стадион, Центра обмена транспортом Кероглу, Деревню атлетов и станцию метро «Улдуз». Таким образом будет создана самая длинная в Баку велосипедная дорожка.

Один из главных проектов Бакинского транспортного агентства связан со школами. Ранее Министерство образования Азербайджана совместно с БТА провело исследование для выявления транспортных проблем, возникающих вблизи зданий средних школ №№189 и №190 в Ясамальском районе Баку и обеспечения безопасности пешеходов, в особенности детей.

В результате было выявлено несколько проблем, которые могут привести к ДТП и наездам на пешеходов. В их числе незаконная парковка на тротуарах и во втором ряду недостаточное количество предупреждающих и информационных дорожных знаков, отсутствие условий для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями, нерациональный автопоток. Это основные причины, ведущие к ДТП.

Кроме того, специалисты отметили отсутствие отдельных площадок для посадки и высадки школьников, которых на своих автомобилях привозят родители, и относительно высокую скорость движения по дорогам возле учебных заведений.

Для устранения этих проблем специалисты Бакинского транспортного агентства предложили ликвидировать незаконную парковку вблизи школ (в том числе парковку на тротуаре), обеспечить удобное передвижение лиц с ограниченными физическими возможностями, обнести тротуары железными ограждениями для безопасности школьников и упорядочить парковку. В настоящее время эти работы завершаются вокруг школ №№189 и 190 и в ближайшее время они будут реализованы и в других школах.

Как видно из всего перечисленного, у бакинских транспортников планы на эти летние месяцы весьма обширные и отдыхать им, судя по всему, не придется. Зато вернувшиеся осенью в Баку горожане смогут избежать перегруженности дорог и пробок…

Источник: https://haqqin.az/

Количество показов: 47

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения