Новости

30.05.2018

Опубликован документ по улучшению безопасности движения до 2024 года

Стратегия по безопасности движения до 2024 года утверждена в начале года премьером Дмитрием Медведевым: предполагается снижение социального риска (числа погибших на 100 тыс. населения) с 13,4 до 4 к 2024 году и сокращение уровня смертности в ДТП до нуля к 2030 году. Сама стратегия носит рамочный характер, для достижения поставленных задач ГИБДД разработан план с конкретными мерами. Опубликованный во вторник вариант является, по сути, финальным проектом, который пойдет на согласования в министерства, а затем в правительство (крайний срок — 8 июля).

План представляет собой 12-страничный документ-таблицу. Все предлагаемые меры поделены на тематические блоки.

Наибольший интерес для водителей представляет блок, посвященный «изменению поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения». В него вошли: планы по наделению граждан возможностью снимать нарушения на мобильное приложение и отсылать видеоматериалы в ГИБДД (соответствующий закон уже разработан, но еще не принят, софт готовится); проработка вопросов по установке алкозамков (блокируют возможность завести мотор при парах алкоголя изо рта водителя) на автомобили водителей, ранее уже привлекавшихся за пьяное вождение; обязательное «психофизиологическое обследование» (термин не раскрывается) водителей, управлявших транспортом в состоянии опьянения выше определенной степени; совершенствование системы наказаний за нарушение ПДД иностранцами; использование данных системы ЭРА ГЛОНАСС для доказательства нарушений.

Определенный интерес также представляет блок, посвященный «развитию системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате ДТП». Сюда вошли, в частности, разработка методов «экстренного информирования участников движения» о необходимости уступить дорогу скорой помощи или оперативным службам, а также включение в состав медицинской аптечки первой помощи так называемых термоодеял — средств для укрытия и переноса пострадавшего в холодное время суток.

Также в документ вошли следующие блоки тем: «Совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения» (запланировано, в частности, улучшение учета показателей и статистики), «Повышение защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения» (запуск систем проката автокресел, оснащение детской одежды, ранцев, сумок и портфелей школьников световозвращателями и ужесточение требований к водителям школьных автобусов), «Совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения» (приведение в нормативное состояние нерегулируемых пешеходных переходов, обустройство велосипедных дорожек, «минимизация» размещения рекламы вдоль дорог, «оптимизация» скоростного режима в населенных пунктах, ускорение подключения светофоров и освещение к электросетям), «Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении» (запуск обмена информацией между ГИБДД и Минздравом о водителях, имеющих противопоказания к вождению, введение штрафов для медкомиссий, незаконно выдающих медицинские справки, наделение инспекторов правом направлять автомобили с неисправностями в автосервис на диагностику).

Дальнейшая судьба плана после отправки в правительства пока не до конца понятна. Выполнение плана, очевидно, должно быть синхронизировано с недавно вышедшим майским указом президента (в нем обозначены в том числе цели в области безопасности движения) и новым нацпроектом по созданию безопасных и качественных дорог (его курирует новый вице-премьер Максим Акимов). Недавно стратегия и план обсуждались в ходе международного форума «Обеспечение безопасности дорожного движения: вызовы и решения». Начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГИБДД России Дмитрий Митрошин признавался в своем выступлении, что реализовать документ будет «непросто» в связи с тем, что РФ нужно будет достигнуть социального риска уровня Испании и Германии за предельно короткий срок: развитые страны потратили на это 20–30 лет.

Начальник Госавтоинспекции Михаил Черников ранее заявлял, что нулевая смертность к 2030 году — это условно гипотетическая цель, к которой Россия будет стремиться, но далеко не факт, что это получится сделать (такого уровня пока не достигла ни одна страна).

Интересно, за последние несколько лет власти анонсировали в качестве «стратегических» несколько разных планов. К примеру, в августе 2015 года Дмитрий Медведев уже утверждал трехлетний план по борьбе с аварийностью на дорогах. Там были прописаны такие меры, как залог за автомобиль при пьяном вождении, ограничение доступа к госуслугам для злостных неплательщиков штрафов, введение ответственности за опасное вождение, введение повышающих коэффициентов на ОСАГО для нарушителей, введение системы накопления нарушений (ошибочно называемой балльной системой). Ничего из вышеперечисленного так и не было реализовано, подготовлены лишь проекты нормативных правовых актов, многие из которых давно внесены в парламент, но даже не выносятся на обсуждение.

Источник: https://www.kommersant.ru/


Количество показов: 81

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения