Новости

13.04.2018

В Узбекистане примут программу снижения смертности на дорогах

По инициативе президента Узбекистана начата разработка концепции снижения смертности на дорогах страны, сообщил заместитель министра внутренних дел, начальник ГУВД Рустам Джураев.

«Очень много проблем накопилось, по ним сейчас готовится «дорожная карта»», — сказал замминистра на встрече с жителями Учтепинского района во вторник.

Он напомнил, что в России в январе был утвержден план по снижению смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2030 году до нуля. «У нас также прорабатывается такой вопрос», — сказал руководитель ГУВД.

Ранее «Газета.uz» обращала внимание на то, что, несмотря на большие показатели смертности и травматизма в ДТП (в 2016 году зафиксировано 10,2 тысячи ДТП, в которых пострадали 9845 и погибли 2496 человек), у Министерства внутренних дел Узбекистана нет специальной программы сокращения смертности на дорогах.

Главный принцип программ по снижению смертности на дорогах — недопустимость ДТП со смертельным исходом. В 1997 году в Швеции на законодательном уровне была принята программа Vision Zero («Ноль смертей»). Успешность программы привела к ее широкому распространению по всему миру.

На днях для обсуждения был представлен проект Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в стране на 2018−2022 годы. Она содержит предложение снизить максимальную разрешенную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с 70 до 60 км/ч и ряд других мер по повышению безопасности на дорогах, однако в ней нет каких-либо целевых показателей по снижению смертности и травматизма.

Комментируя предложение снизить разрешенную скорость в городах, Рустам Джураев сказал, что ее ограничение должно быть дифференцированным в зависимости от условий местности.

В Ташкенте есть участки, где разрешенную скорость можно повысить больше разрешенных 70 км/ч, это дороги, где нет опасности для людей. «Есть места, где мы снижаем до 50 км/ч, а в махаллях — до 30 км/ч», — сказал глава ГУВД.

Хокимияты областей, городов, районов должны индивидуально по каждому участку решать, какая там должна быть скорость, отметил он.

Проблема несоблюдения установленных требований водителями должна решаться с помощью камер фиксации нарушений и профилактики, считает Рустам Джураев.

Источник: https://www.gazeta.uz

Количество показов: 19

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения