Новости

19.02.2018

«3D-зебра»: за и против

Необычная, как бы висящая в воздухе "зебра" была впервые замечена переселившимся на ПМЖ в Исландию цюрихским инженером-экологом Ральфом Труллой (Ralf Trylla) в небольшом городке Изафьордур.

Видео с этим пешеходным переходом стало вирусным хитом в интернете, и вот теперь дело дошло до возможного тестирования такого же перехода в Базеле. В парламенте кантона считают, что "хороши любые средства, которые могут заставить водителей ездить медленнее".

На прошлой неделе парламент кантона Базель-городской дал поручение правительству запросить у федерального центра разрешения на проведение в городе тестов с использованием "объемного" пешеходного перехода.

С точки зрения "Федерального бюро Швейцарии по предотвращению несчастных случаев в быту и на транспорте" (BfU), такого рода уловки могут оказаться совершенно контрпродуктивными.

"Водители могут неадекватно среагировать на такой оптический эффект, они будут в принципе обращать внимание на маркировку, а не ситуацию в потоке. А это, наоборот, повысит вероятность ДТП", — указал эксперт BfU Патрик Эберлинг (Patrick Eberling) в интервью газете "Sonntagszeitung". Кроме того, он напомнил, что стиль дорожной разметки в Швейцарии нормирован в соответствии с общими федеральными стандартами.

А потому самовольное решение Базеля (ввести у себя на улицах "объемную зебру") может сбить с толку водителей (попадающих в кантон из других регионов страны), не говоря уже о том, что объемный эффект виден только при движении в одну сторону, те, кто двигается по встречной полосе, ничего подобного не замечают.

Примерно такого же мнения придерживается и федеральное ведомство Швейцарии по вопросам организации транспортного и дорожного движения (ASTRA). Там указывают, что все опыты, проводившиеся в Швейцарии с пешеходными переходами (специальные рефлекторы, отдельные островки безопасности) к качественному улучшению ситуации в области безопасности движения не приводили.

А что сам город Изафьордур? Увы, его опыт тут мало в чём может помочь. Как говорит Ральф Трулла, в городе проживают всего 2 тыс. человек, и пока за всю его историю на пешеходном переходе здесь не было зафиксировано ни одного ДТП.

Источник: www.swissinfo.ch


Количество показов: 192

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения