Новости

19.02.2018

"Движение в Нальчике можно упорядочить!"

Из чего складывается предназначенная для пассажирских перевозок транспортная система Кабардино-Балкарии, насколько развита инфраструктура? Как вы оцениваете состояние системы перевозок в республике? Что необходимо для упорядочения движения транспорта и оптимизации транспортных перевозок в Нальчике? На эти и другие вопросы отвечает Председатель Госкомитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи Арсен Кудаев.

 - Пассажирские перевозки в КБР представлены тремя основными видами транспорта: автомобильный, воздушный и железнодорожный. Автомобильные перевозки представлены регулярными международными, межсубъектными, межмуниципальными и внутримуниципальными маршрутами пассажирских перевозок. Все населенные пункты республики обеспечены прямым автобусным сообщением с Нальчиком. Межсубъектными перевозками охвачен практически весь Юг России - Краснодар, Ставрополь, Ростов, Мин-Воды, Махачкала, Майкоп, Грозный и другие города. Осуществляются также рейсы в Москву и Санкт-Петербург.

Таким образом, КБР в полной мере обеспечена всеми доступными видами транспортных перевозок и необходимым количеством объектов транспортной инфраструктуры. Но при этом многие объекты транспортной инфраструктуры настоятельно нуждаются в реконструкции, и, естественно, нужно строить новые - в основном, автовокзалы и автостанции.

Перечислите, пожалуйста, значительные проекты Госкомтранса КБР, завершенные в 2017 году

- Мы провели конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на межмуниципальных регулярных маршрутах, и его победителям выданы 103 свидетельства и 674 карты маршрутов сроком на 5 лет (с правом пролонгации при отсутствии нарушений). Это дает перевозчикам возможность долгосрочного планирования своей деятельности, в отличие от ситуации, когда она ограничена тремя годами. В ходе проведения конкурса перевозчиками обновлено до 80 % транспорта, значительно увеличилось количество автобусов большей вместимости, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Это подтверждается положительными отзывами жителей республики.

Важно, что завершено строительство автостанции в Тырныаузе. Объект введен в эксплуатацию в декабре 2017 года. Общая площадь автостанции превышает 600 кв. м, пропускная способность до 1000 человек в сутки, включает в себя комфортабельный зал ожидания, комнату матери и ребенка, медпункт, кафе и другие помещения.

Серьезное значение имеет завершение работ по созданию региональной навигационно-информационной системы на базе технологий ГЛОНАСС позволяющей осуществлять мониторинг транспортных средств на территории КБР, в первую очередь школьных автобусов, карет скорой помощи, общественного транспорта, перевозящих опасные и крупногабаритные грузы.

Также создан Центр обработки вызовов системы экстренных вызовов по единому номеру «112». Данная система введена в опытную эксплуатацию в Нальчике.

Что необходимо для упорядочения движения транспорта и оптимизации транспортных перевозок в Нальчике?

- С целью упорядочения движения транспорта и оптимизации транспортных перевозок в  Нальчике необходимо, на мой взгляд, сделать следующее: внедрить автоматизированную систему управления пассажирским транспортом на базе созданной региональной навигационно-информационной системы (ГЛОНАСС). При этом информация о маршрутах, расписании, интервалах и движении автобусов должна выводиться на интерактивные экраны, расположенные на автовокзалах, автостанциях, остановочных комплексах, а также на смартфоны.

Как уже говорилось, нужно прекратить функционирования автовокзала № 2 с переносом всех межмуниципальных маршрутов на автовокзалы «Северный» и «Южный».   И обязательно создать магистральный маршрут, связывающего автовокзалы «Северный», «Южный» и автовокзал № 1, а также необходимо продление всех основных городских маршрутов до указанных автовокзалов.

Кроме того, нужно исключить дублирования автобусных и троллейбусных маршрутов, а также предусмотреть на всех магистральных маршрутах преимущество для автобусов большей вместимости.

Обновление парка общественного транспорта целесообразно провести, оставив приоритет за автобусами большей вместимости, повышенного комфорта, обеспечивающими доступ маломобильной категории граждан, а также использующими экологические виды топлива.

Также я считаю разумным и целесообразным внедрение безналичной системы оплаты проезда, создание парковок для личного автотранспорта и отдельно - для такси.

В настоящее время в Нальчике существует проблема перегрузки общественного транспорта в так называемые «часы пик». В эти часы нагрузка на общественный транспорт непропорционально возрастает, что приводит к тому, что он не справляется с существующим пассажиропотоком.

Новая концепция транспортной сети должна предполагать увеличение протяженности маршрутной сети при одновременном сокращении количества дублирующих маршрутов. Этого возможно добиться за счет отказа от «Газелей» в пользу комфортабельных городских автобусов большой и средней вместимости. За счет сокращения интервалов их движения в часы пик можно перевезти большее количество пассажиров меньшим количеством транспортного состава. При проведении открытого конкурса приоритет необходимо отдавать наиболее экологичным автобусам, работающим на газомоторном топливе.

Горожане регулярно сталкиваются с повышенной загруженностью проезжей части. Именно во избежание "пробок" на дорогах нужно делать акцент на внедрении автобусов среднего и высокого класса вместимости. Кроме того, эта мера позволит снизить заполняемость общественного транспорта в часы "пик" со 100% до 70-80%.

Источник: http://kbrria.ru


Количество показов: 194

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения