Новости

16.05.2017

Зелёный бульвар вместо автомагистрали: калининградцы представили свой проект реконструкции улицы Фрунзе

Проектную документацию реконструкции улицы Фрунзе власти уже разрабатывали в 2013 году. Планировалось, что после ремонта улица станет четырёхполосной. Там собирались построить остановочные карманы для общественного транспорта, тротуары и по возможности велосипедные дорожки с обеих сторон шириной не менее полутора метров. Все работы власти хотели провести за счёт средств федерального бюджета. Однако дальше проекта дело тогда не пошло.

Спустя несколько лет было решено изменить облик улицы Фрунзе, но с идеями чиновников не согласились местные жители. Прошедшее обсуждение предложенных проектов реконструкции показало, что администрация города, архитекторы и общественность по-разному представляют, какой должна быть эта калининградская улица после её масштабного обновления.

Что предлагают чиновники и архитекторы?

Проектом предусмотрено сохранение бульвара, обустройство велодорожки, скамейки, фонари. Нашлось место для удобных тротуаров и велосипедной дорожки, предложено по максимуму увеличить парковочные места, чтобы не загружать дворы.

С улицы навсегда уберут хаотичные палатки. После реконструкции павильоны предлагается перенести в помещения на первых этажах домов.

«Выполненный по заказу администрации города проект в основном направлен на обновление инженерных коммуникаций, которые находятся под проезжей частью», — отметил председатель комитета архитектуры и строительства горадминистрации Артур Крупин.

Отрезок улицы от ул. 9 Апреля до Королевских ворот требует не только технического, но и творческого подхода. Там часто паркуются автомобилисты, но оборудованной стоянки для них нет. Местные жители просят обустроить тут сквер, но не уверены, что впоследствии и он не превратится в стихийную автостоянку. Проектировщики посчитали логичным оставить эту зону под проезжую часть.

«Согласно разработанной специалистами из Петербурга транспортной схеме пропускную способность в этой части города необходимо увеличить за счёт строительства второй магистрали с допустимой скоростью движения на менее 70 км/ч», — отметил Крупин. Запланировано расширить дорогу до четырёх, а местами и до шести полос. Это повлечёт вырубку придорожных деревьев.

Ранее архитекторы предлагали разбить сквер имени писателя Болотова напротив Королевских ворот. Андрей Болотов был статс-секретарём всех генерал-губернаторов Кёнигсберга. За идею такого сквера выступает культуролог Александр Попадин. Здесь будут традиционные скамейки, фонари, брусчатка.

Чего хотят жители?

Горожане считают, что улица выполняет важную функцию, на ней находятся около 12 памятников культурного наследия и более 15 социальных объектов. С ней связана ежедневная жизнь десяти тысяч калининградцев. Согласно представленной концепции улица превратится в бульвар, который свяжет территорию Нижнего озера и зелёный исторический пояс Литовского вала.

По словам представителей инициативной группы, 69% опрошенных из числа людей, живущих или работающих на ул. Фрунзе, выступают против расширения дороги. Вместо этого калининградцы предлагают реставрировать фасады исторических зданий.

Один из местных жителей, Андрей Дивеев, сделал 3D-модель реконструкции. Согласно этому варианту, от улицы 9 Апреля до перекрёстка с Литовским валом вдоль бывших трамвайных путей предлагается обустроить рекреационную зону. В неё войдут велодорожка, мини-скверы, спортивные площадки, кафе, пункты проката и паркинги. Предлагается сохранить имеющиеся деревья, среди которых есть редкие виды — например, черешчатый дуб.

Местные жители уже подмечали ошибки в организации дорожного движения. Они считают, что нужно оборудовать две реверсивные полосы и настроить светофор.

«Все проблемы трафика там связаны с узкими горлышками на перекрёстках Фрунзе с Литовским валом у Королевских ворот и 9 Апреля. Пока не будут решены вопросы с перекрёстками, расширение улицы — выброс денег на ветер», — считает социальный исследователь Анна Алимпиева.

Пока планы реконструкции улицы Фрунзе остаются в подвешенном состоянии. Чиновники пообещали горожанам, что намерены совместно обсуждать и принимать будущие решения.

Источник: https://klops.ru


Количество показов: 195

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения