Новости

27.02.2017

В Хабаровске не хватает парковок

Ситуация с парковками в Хабаровске непростая, кто-то даже скажет - аховая. В центре, куда с утра устремляется полгорода, зачастую просто негде оставить машину. А оставишь на обочине - там уже эвакуаторы наготове.

- Город с девяти утра до семи вечера выглядит как одна большая стоянка! Люди приезжают из районов на работу в центр и оставляют машины во всевозможных местах: на обочинах, «карманах» у дорог, парковках у офисов и торгцентров, - перечисляет заведующий сектором по организации и управлению дорожным движением управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Дмитрий Липатников. - Иногда даже клиентам офиса негде машину оставить, ведь гостевая стоянка занята автомобилями работников. Обратите внимание: после 19 часов уже не сложно найти место для остановки.

Еще одна причина, по которой в центре города яблоку негде упасть, по мнению дорожных служб, – сами жители:

- Автовладельцы устраивают самовольные парковки вдоль проезжей части, что значительно снижает пропускную способность дорог, - говорит Дмитрий Липатников. - Я не знаю ни одного примера, где жильцы бы самостоятельно решили вопрос с парковками!

Чтобы решить проблему, достаточно сделать все дорожные «карманы» платными, уверены чиновники.

- Дополнительно строить ничего не будем. В условиях стесненной застройки центра города других вариантов нет, - считает Дмитрий Липатников. - Несколько лет назад хотели немного потеснить бульвары, чтобы организовать там места для стоянки, всего-то надо было метра полтора с краю. Но люди стали возмущаться и запретили трогать бульвары. Теперь небоскреб решили строить, который предусматривает большую подземную стоянку. Но и тут горожане против.

По словам Липатникова, снять парковочную напряженность могли бы многоярусные автоматические парковки. Одно такое сооружение власти презентовали в 2014 году. Наставить такую конструкцию в городе можно быстро, за пару месяцев. Цена вопроса - чуть более 2,5 млн руб.

- Но паркинги остались невостребованными, одна, как демонстрационная, стоит у департамента архитектуры, - сообщил нам собеседник. - Больше покупать и устанавливать их никто не захотел.

Если нет возможности поставить машину у офиса, езжай на работу на общественном транспорте, считают дорожники. На крайне случай паркуй где-то на въезде в центр Хабаровска. Что, кстати, и делают во многих городах-миллионниках. По словам Дмитрия Липатникова, есть такая возможность и у хабаровчан - стоянки есть в каждом районе и рядом с центром тоже. Но они платные. А бесплатных площадок, где горожане могли бы оставить авто и отправиться по делам на автобусе или трамвае, власти строить пока не намерены.

Активисты из Центра прикладной урбанистики Хабаровска, считают проблему парковок в городах лишь одним звеном в большой цепи.

- Когда начинают ее решать, делают еще парковки, выделяют «карманы» или даже строят спецздания, иногда расширяют дороги. Да, проблема решается, но на очень короткий срок. И вскоре возвращается в усложненной форме! Надо смотреть в корень ситуации, - уверен хабаровский урбанист Александр Колбин. - Если решить ряд других городских проблем, то вопрос с парковками отвалится сам собой.

- Одна из основных проблем – слишком много частного транспорта. Значит, нужно развивать общественный, чтобы людям удобнее было передвигаться на автобусе. И по-хорошему, у людей не должно быть жесткой надобности каждый день куда-то ехать, важно решить вопрос с занятостью жителей именно в своем районе. Районы типа «Строитель» или «Рабочий городок» - это градостроительная ошибка! - считает Колбин.

Организация полностью платных парковок в центре или платного въезда в город возможна, считают урбанисты, но...

- Это надо исследовать, просчитывать, нужны ли такие радикальные меры в конкретном случае, - объясняет Александр Колбин, указывая на заграничный опыт.

- В некоторых странах вам продадут авто только при наличии парковочного места и при условии, что нет другого авто. Поэтому, кстати, «японки» и приезжают в Россию. Еще один способ - плотная городская застройка, чтобы все было в шаговой доступности, не надо ездить на машине. Вплоть до того, что ты не можешь купить авто, если живешь в центре!

Что ж, мечтать, как говорится, не вредно, но наши еще недавно «безлошадные» люди, судя по всему, пока по-прежнему чаще мечтают о собственном «железном коне».

Тем более, что с доступной общественной альтернативой у нас пока одни проблемы. Версию реформы от ученых ТОГУ городские чиновники недавно отвергли. Муниципальные предприятия банкротятся. Конкурсный передел коммерческих маршрутов порождает скандал за скандалом. Граждане мерзнут на остановках, проклинают чиновников и земляков в дорожных заторах и нервно ищут парковочное место в родном, но пока не очень дружелюбном городе...

Источник: http://hab.mk.ru

Количество показов: 389

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения