Новости

06.12.2016

Платные парковки в Туле принесли 13 млн убытка

Поводом стал опубликованный в ноябре отчет городских властей о реализации проекта. Согласно предоставленной информации, введение платного паркинга принесло городу убыток в 13 млн руб., хотя изначально предполагалось, что проект окупится к началу 2016 года, а полученный доход, с учетом мнения общественности, направят на благоустройство и ремонт дорожной инфраструктуры.

— Мы имеем серьезные недочеты в работе этого проекта. Мало того, что мы получили убыток — это недоработка в экономических расчетах, так еще и физически проект реализован некорректно, — констатировали эксперты ОНФ. — С 16 участков городских улиц мы теперь убираем парковку за ненадобностью, так как это мало загруженные или вовсе спальные кварталы, в частности, на улице Тульского рабочего полка и Староникитской. Есть и места, где наличие парковочных карманов не только не способствует наведению порядка на дороге, но и создает заторы...

Заместитель главы администрации Тулы Роман Мурзин признал, что компания, взявшая на себя обязательства по проектированию платного парковочного пространства в городе, допустила ошибки при выполнении этой работы. Общественники настояли, чтобы компании были предъявлены претензии в установленном порядке, а также предложили опубликовать детализированную информацию по всем расходам, которые на сегодня имеет проект.

Общественники отметили также, что зимой после обильных снегопадов платные парковочные карманы долгое время никто не очищал от снега, а некоторые карманы, в том числе и обозначенные знаком «Парковка для инвалидов», находятся в плохом состоянии и никем не ремонтируются.

Кроме того, эксперты усомнились в корректности установки знаков «Остановка запрещена», которые после запуска проекта в огромном количестве появились в центре города. По их мнению, не все из них отвечают социальным задачам проекта и вынуждают туляков пользоваться платным паркингом.

По мнению представителя управления Роспотребнадзора по Тульской области, граждане должны иметь возможность оплатить парковку наличными деньгами, иначе это неправильно и незаконно. Он также отметил, что сейчас этот вопрос рассматривается в суде.

Как отметил Мурзин, проект — пилотный и социальный, а не коммерческий, а потому городской бюджет в текущем году готов терпеть такие убытки. Как заверяют в администрации города, есть представление, как за счет сокращения площадей и увеличения стоимости парковки в центре Тулы избежать убытков в будущем. В свою очередь активисты ОНФ обратились с предложением провести комплексную оценку социальной эффективности проекта. Эту работу было решено провести к весне 2017 года.

Кроме того, ОНФ планирует обратиться в Счетную палату Тульской области и профильную комиссию Тульской городской Думы с просьбой оценить эффективность расходов на организацию платного паркинга в областном центре.

Руководитель Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких обратила внимание, что в городе в целом отсутствует комплексная схема организации движения.

Источник: http://mk.tula.ru

Количество показов: 409

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения