Новости

14.10.2016

МОО «Координационный совет по организации дорожного движения» провел международный семинар «Устойчивое транспортное планирование – современная перспектива решения транспортных проблем крупных городов и агломераций» во Владивостоке

В семинаре приняли участие десятки российских и зарубежных участников, в том числе представители Минтранса России, Ространснадзора, НИИАТа, ФБУ «Росавтотранс», научных организаций России, Австрии, Кореи, Молдовы, администраций субъектов РФ, Европейской Экономической Комиссии ООН.

Организаторы семинара – Министерство транспорта Российской Федерации, ОАО «научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» и МОО «Координационный совет по организации дорожного движения».

Мероприятие прошло под эгидой Общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья – Эстафеты общеевропейской программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья («Эстафеты ОПТОСОЗ») и в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

Программа ОПТОСОЗ разработана по инициативе министров транспорта, охраны окружающей среды и здравоохранения ряда государств, реализуется под руководством Европейской Экономической Комиссии ООН и Всемирной организации здравоохранения. Цель программы: совместная работа специалистов отраслей транспорта, здравоохранения, охраны окружающей среды и градостроительства для разработки стратегий устойчивого развития и функционирования транспорта.

«Эстафета ОПТОСОЗ» стартовала в Амстердаме в 2009 году, продолжилась семинарами в Пругонице, Скопье, Батуми, Киеве, Москве, Париже, Алма-Ате, Иркутске, Каунасе, Петрозаводске и Вене.

Эстафетную палочку и.о. Мэра города Владивостока Константину Лободе вручил начальник отдела Федерального министерства сельского хозяйства, лесного хозяйства, охраны окружающей среды и управления водными ресурсами Роберт Талер (Австрия).


Участникам семинара поступило приветствие заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула, в котором отмечено, что при решении городских транспортных проблем необходим переход к решению задач управления мобильностью населения, развитию различных альтернатив. «В первую очередь, это касается так называемых «зеленых транспортных альтернатив» – немоторизованных видов транспорта и передвижений», – сказано в обращении.

Н. Асаул отмечает важнейшие темы, вынесенные на обсуждение. Среди них: государственное регулирование в сфере транспортного планирования, опыт реализации проектов в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2012 - 2020 годах», перспективные направления развития городских транспортных систем с учетом их возрастающего влияния на жизнь людей, и ряд других.

На практическом занятии присутствующие обменялись практиками и перспективными предложениями по созданию комфортной городской среды, среди которых: использование методов математического моделирования транспортных потоков, внедрение современных методов организации дорожного движения, повышение эффективности использования потенциала трамвайного и велосипедного транспорта, создание в городах пешеходных зон и зон с ограниченным движением личного транспорта.

В преддверии объявленного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Года экологии российская делегация проинформировала участников о мерах, предпринимаемых Минтрансом России по созданию нормативно-правовой базы в сфере повышения устойчивости транспорта и снижения его негативного влияния на окружающую среду, представила примеры наилучших практик создания экологически благоприятной транспортной среды в городах нашей страны.

Также в рамках деловой программы была проведена интерактивная сессия – серия командно-штабных игр «Мегаполис. Транспорт. Планирование», в которой приняли участие студенты и преподаватели Дальневосточного федерального университета.

Источник: www.ksodd.ru

Количество показов: 650

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения