Новости

12.09.2016

Точки роста. Развитие транспортной системы Красноярска

Четвертый мост через Енисей - одно из главных достижений в развитии транспортной системы Красноярска. Главное, но не единственное. Открытие новой переправы позволило снизить нагрузку на Коммунальный мост почти на четверть. Ей пользуются около 25 тыс. водителей в сутки, а в часы пик здесь проезжают больше 2 тыс. машин в час.

И это не предел. Пока четвертый мост работает не на полную мощность. В перспективе он должен уводить поток транспорта с правого берега и трассы М-54 в район улицы Копылова, минуя центр. На данный момент удалось провести реконструкцию подъездов к четвертому мосту — улицу Дубровинского и расширить Свердловскую в районе новой переправы. Но чтобы полностью перейти на новую схему, нужно построить еще одну магистраль — Волочаевскую.

Андрей Иванов, Заместитель министра транспорта Красноярского края: «В ближайшие дни, может быть, даже сегодня, но точно до конца этой недели мы уже объявим конкурс на проведение строительно-монтажных работ. И планируем, что в начале октября заключим госконтракт уже на выполнение работ. И в конце октября 2018 года эту дорогу мы должны построить».

А вот то, что уже построено и принесло заметный результат - проспект Свободный наконец-то оправдал свое название. Это, пожалуй, отличный пример того, как должна выглядеть современная городская магистраль. Проезжую часть расширили до шести полос, встречные потоки машин теперь разведены разделителем. Вместо подпорных стен здесь появились специальные конструкции — габионы. Это металлические сетки, заполненные природным камнем. Благоустройство достойно отдельного внимания — на проспекте установили новые современные опоры освещения, сделали ливневки, привели в порядок тротуары. А газоны теперь радуют глаз зеленью - специалисты посадили кустарники и уложили покрытие. И это тоже часть технологии — при сильных ливнях оно не позволит размыть высокие откосы. Несмотря на огромный объем работ, завершить их удалось на год раньше срока.

Степан Вишневский, Заместитель генерального директора компании-подрядчика: «Что позволило сейчас полностью устранить пробки на данном участке. Работы проводились, в основном, в две смены, в увеличенном темпе, что позволило значительно сократить сроки».

То, что пробок на Свободном теперь нет даже в часы пик, подтверждают данные Центра мониторинга и организации дорожного движения. Именно в этом центре сейчас идет огромная работа по борьбе с пробками. На этих мониторах специалисты видят все, что происходит на городских улицах. А с этих компьютеров они управляют автомобильными потоками. Одним кликом мыши можно переключить свет на светофоре, чтобы ликвидировать затор. Они прогнозируют дорожную обстановку по таким мелочам, как температура воздуха и даже небольшая ямка в асфальте, а в дальнейшем смогут и управлять ситуацией. Этот подход для России уникален.

Степан Амелькин, член рабочей группы по оптимизации дорожного движения Красноярска: «Совершенно другой качественный подход в плане именно управления всем комплексом — не только транспортом, не только дорогами в связке. Ну, например, мы уже точно знаем, что город можно поставить в глухую пробку наличием одной-единственной ямы, причем размером 500 на 300 миллиметров — совершенно маленькой. Мы уже точно знаем, что в 25 градусов тепла у нас одна картина с точки зрения загруженности и аварийности, а в 30 градусов — совсем другая. С учетом того что температура в городе может отличаться на 5 градусов в зависимости от района, выясняется, что это такая нетривиальная задача, но ее можно решить с помощью компьютерных методов».

Эксперты говорят — за последние два года в Красноярске сделано больше, чем за предыдущее десятилетие. Но это только начало. В следующем году продолжится ремонт улицы Молокова. Предыдущий этап реконструкции этой магистрали позволил в разы снизить аварийность и сберечь человеческие жизни. В ноябре планируют открыть долгожданную многоуровневую развязку на 2-й Брянской. Проблемы там, конечно, есть, но их обещают решить. А вот уже открытый путепровод от улицы Авиаторов на Северное шоссе оправдал себя. Кстати, он входит в новую транспортную схему Красноярска — так называемое 1-е кольцо.

Вадим Серватинский, Заведующий кафедрой «Автомобильные дороги и городские сооружения» СФУ: «Формируется три кольца, которые параллельны, и одно кольцо объединяющее. И естественно, река, которая делит город пополам. Вот эти кольца как раз и будут увязаны с четырьмя мостами».

Новая транспортная схема уже вошла в Генплан Красноярска. Она предполагает не только расширение улиц, но и изменения скоростного режима, и качественное перераспределение потоков.

Эдхам Акбулатов, Глава г. Красноярска: «Будут строиться магистральные улицы, которые являются стратегическим каркасом дорожной сети. Упомянул улицу Волочаевскую, «Тихие зори», Свердловскую, Молокова, к этому можно было бы добавить улицу Караульную, которую необходимо обязательно делать для того, чтобы получился эффективный дублер, состоящий из Калинина, развязки на 2-й Брянской, которая сейчас в завершающей стадии строительства, улицы Караульной, 9 Мая — это такая большая магистраль, которая будет позволять, минуя центр, перемещаться из одного конца города в другой».

Большую часть этих работ планируют завершить к 2019 году. И если транспортная схема вместе с комплексом управления дорожным движением сработает, как задумано, то через три года Красноярск сможет почти полностью избавиться от пробок.

Источник: https://www.enisey.tv

Количество показов: 628

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения