Новости

05.08.2016

Проверим состояние дорожных знаков у школ и детсадов

Этот и многие другие факторы повышают риск для детей попасть под колеса автомобиля

Cопредседатель Общероссийского народного фронта (ОНФ), депутат Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал о необходимости использовать комплексный подход к решению проблемы безопасности дорожного движения в столице.

Вячеслав Иванович, что вы подразумеваете под комплексным подходом к решению проблемы безопасности дорожного движения в Москве?

— В середине июля Московский штаб ОНФ предложил властям столицы разработать программу по безопасности дорожного движения в городе. Сейчас в столице проводятся отдельные мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий в рамках действующих госпрограмм. Эффект, безусловно, есть. Так, с января по июнь этого года, по данным ГИБДД, в столице произошло 4163 дорожно-транспортных происшествия, что на 13 процентов ниже, чем за аналогичный период 2015 года, смертность снизилась почти на 18 процентов, а травматизм — более чем на 12 процентов. Положительные изменения зафиксированы в 15 районах столицы. Между тем в отдельных районах ситуация с безопасностью дорожного движения оставляет желать лучшего. По моему мнению, чтобы минимизировать несчастные случаи на дороге, необходима планомерная работа всех профильных ведомств и общественных организаций, которые занимаются этими вопросами. Убежден, что разработка отдельной городской программы сможет объединить существующие в Москве практики, а также скоординировать действия всех заинтересованных ведомств и организаций.

Как вы считаете, какие меры необходимо принять для улучшения ситуации с безопасностью движения пешеходов?

— Московский штаб ОНФ разработал инициативы относительно совершенствования политики по снижению смертности среди пешеходов.

В частности, было предложено провести анализ организации городской инфраструктуры с точки зрения безопасности пешеходных маршрутов.

Согласно результатам проведенного исследования, свыше 200 столичных школ и детских садов не согласовали паспорта дорожной безопасности с соответствующими ведомствами. И действительно, активисты ОНФ выяснили, что возле отдельных учебных заведений отсутствуют необходимые дорожные знаки, лежачие полицейские, а в некоторых случаях и тротуары для безопасного передвижения.

Еще одной проблемой являются хаотичные парковки, располагающиеся прямо возле входов в здания. Все эти факторы повышают риск для детей попасть под колеса автомобиля. Для снижения таких рисков столичные власти обязали школы разработать паспорта дорожной безопасности, в которых должны быть определены маршруты для передвижения детей по территории образовательных организаций и за их пределами. Для повышения эффективности работы необходимо наладить взаимодействие между профильными ведомствами и подходить к разработке документа максимально ответственно. И тут надо понимать: чтобы обезопасить детей от несчастных случаев на дороге, необходим целый комплекс мер, проводимых уполномоченными органами власти, общественниками, педагогическими коллективами, родителями. Московский штаб ОНФ продолжит мониторинг эффективности паспортов безопасности дорожного движения и в августе обсудит полученные результаты с представителями ГИБДД, Центра организации дорожного движения (ЦОДД), столичных департаментов образования и транспорта, а также с руководителями образовательных организаций.

ГИБДД предложила внести в Правила дорожного движения (ПДД) новый вариант расшифровки термина «опасное вождение», что под ним подразумевается?

— Опасный стиль езды включает разные правонарушения, длящиеся во времени. Вот пример: водитель нарушил разметку, резко затормозил, не включил сигнал поворота, тем самым дезориентировал других участников движения.

Если это сочетание длится по времени, его можно квалифицировать как «опасное вождение». Такой водитель представляет собой угрозу для других участников дорожного движения. За это будет предусмотрено соответствующее наказание. Возможно, в первый раз за опасное вождение будет штраф, а в случае рецидива — не исключаю и обязательных работ либо административный арест. Для понимания: наказание за опасное вождение применяется и в Европе, и в США. Поэтому мы будем серьезно подходить к рассмотрению этого вопроса, но, уверен, наказание будет адекватным. Я являюсь сторонником принятия данной меры, так как это явно повысит уровень безопасности движения на дорогах.

А какие новации еще ждут автомобилистов?

— 24 июля в столице вступил в силу закон, предусматривающий единую методику определения стоимости эвакуации автомобилей, в части отмены предоплаты за эвакуацию транспортного средства, при его возврате со штрафстоянки. Мосгордума 13 июля одобрила внесенные мэром Москвы Сергеем Собяниным поправки в Закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве» согласно принятому федеральному закону.

В столице законодательные изменения частично вступили в силу на месяц раньше, чем в других регионах.

Одним из важнейших элементов закона о единой методике является поправка, которая определяет отмену предоплаты за эвакуацию автомобиля при его возвращении со штрафстоянки. Внося данную поправку, я был убежден в отсутствии правовых оснований требовать предоплату за возврат эвакуированного автомобиля с водителя, чья вина еще не доказана в суде. С другой стороны, процедура предоплаты подчас причиняет неудобства.

На деле задержание транспортного средства является не коммерческой услугой, а обеспечительной мерой. И перемещение автомобиля не должно становиться целью наполнить бюджет, ведь главное назначение эвакуации — решить проблему с пробками. Вот почему перемещение автомобиля на штрафстоянку актуально, если оставленная машина мешает движению. По этой причине срок оплаты стоимости эвакуации не должен иметь принципиального значения.

Вместе с тем московские депутаты предложили еще одну инициативу для тех, кто готов платить за штрафстоянку не откладывая. Таким автовладельцам будет предоставлена 25-процентная скидка. Уверен, что новый закон уравновесит ситуацию с эвакуацией.

Однако важно решить еще один вопрос. Спорные ситуации продолжают возникать, когда автомобиль забирают из-под запрещающего знака.

Поэтому считаю нужным разработать четкие и исчерпывающие критерии расстановки таких знаков. Кстати, Москва стала первым субъектом Федерации, отреагировавшим на принятый закон.

Источник: http://vm.ru

Количество показов: 641

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения