Новости

20.06.2016

Рязань. Транспортная программа горадминистрации неконкретна и требует доработки

Необходимость такой программы для областного центра очевидна, ввиду давно назревшей необходимости приведения дорожно-транспортной сети города в соответствие с современными требованиями. Тем более, что это первая подобная программа за последние годы.

Однако то, что представили на рассмотрение депутатов и общественности её разработчики, во многом обмануло ожидания собравшихся, так как предложенный проект даёт очень смутное представление: как, что и когда планируется делать в этом направлении.

В разделах I, II и III, представляющих собой описание параметров Программы на 32-х страницах, только четыре страницы посвящены непосредственно прогнозам транспортного спроса, развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, развития дорожной сети и параметров дорожного движения, безопасности дорожного движения и, то есть принимаемым мерам и ожидаемым результатам выполнения.

Нет никаких предложений, касающихся судьбы инфраструктуры, связанной с муниципальным общественным транспортом. Между тем, в подразделе «Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта» (раздела II) разработчики утверждают, что до 2020 года (то есть на протяжении действия программы) не ожидается значительного изменения транспортного спроса населения. Кроме того, наличие и снабжения нормальной работы общественного транспорта, в том числе обеспечения его необходимой инфраструктурой, является важным условием для выполнения цели данной Программы в части качества и эффективности транспортного обслуживания населения.

Также в предложенном проекте в объёме, достаточном для раскрытия и четкого представления о предлагаемых мерах по нормализации ситуации, связанной с чрезмерной загруженностью улично-дорожной сети, представлены предложения только по большегрузному транспорту. Хотя, по приведённым данным, около 90% от общего объема транспортных средств на основных магистралях города составляют легковые автомобили.

Только точечно обозначен перечень возможных действий по развитию дорожной сети, одной строчкой – по созданию автоматизированных информационных и управляющих систем.

Между тем, по данным разработчиков, именно принятие планировочных и конструктивных решений по разгрузке магистральной сети, работ по совершенствованию организации дорожного движения способно решить проблему чрезмерной загрузки внутригородских дорог.

Также в описательной части проекта Программы содержатся предложения по увеличению пропускной способности дорог путём устройства дополнительных полос движения, строительства дополнительных заездных карманов для размещения парковочных мест и других мер. Однако, в целевых показателях (индикаторах) Программы и в разделе VI, оценивающем ее эффективность (то есть что, где и в каком объёме должно быть достигнуто по итогам ее выполнения) оценочные показатели по многим указанным видам отсутствуют.

Нет ответов на эти вопросы и в других разделах Программы.

Вроде бы планируется что-то где-то сделать, но вот что, где и в каком объеме – непонятно. Вроде бы и деньги на что-то выделяются. Только непонятно: куда именно и на что именно.

Кроме того, по итогам реализации Программы отсутствует оценка изменения такого интегрального показателя, приводимого разработчиками в качестве отправной точки нынешнего состояния дорожно-транспортной сети – как её пропускная способность. В качестве «исходной точки» берётся расчёт, исходя из 60 автомобилей на 1000 жителей города. Уже сейчас на 1000 жителей приходится свыше 360 автомобилей, а к 2020 году, по прогнозу, этот показатель составит 400 - 500.

На множество вопросов, закономерно возникших как у депутатов, так и у пришедших на слушания жителей города, городские чиновники ответить не смогли.

Очевидно, что такая Программа при всей её необходимости для города нуждается в очень серьёзной доработке.

По итогам слушаний депутаты подготовили и направили в комиссию по публичным слушаниям свои предложения, касающиеся доработки Программы.

Источник: https://kprf.ru

Количество показов: 675

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения