Новости

13.04.2010

Ямы на петербургских дорогах будет искать лазер

«Чудо-луч» не только обнаружит выбоину, но и измерит ее длину, ширину и глубину.

Сложно представить, но дорожные службы до сих пор измеряют петербургские трассы вручную. Ходят сотрудники буквально с линейками, да рейками. Боятся лишний раз на дорогу выйти – водители на людей с блокнотами даже не смотрят. Вот и приходится защищаться от машин, словно щитом, дорожным знаком.
 
- За прошлый год, мы своими руками сделали двадцать тысяч проб. Времени на все уходит много, да и за безопасность свою переживаем: приходится целыми днями по проезжей части ходить. Одно дело, когда в городе три тысячи улиц, другое – когда тридцать тысяч. Здесь ручным трудом не справиться, - рассказала корреспонденту «Комсомольской правды» начальник лаборатории дорожного строительства «Центра комплексного благоустройства» Алевтина Масюк.

О том, что Европа уже 20 лет пользуется специальной измерительной машиной, в наших службах знают, видели. Еще в девяностые годы коммунальщикам показали как работает лазер. Но, что называется, подразнили и забыли.

- Это очень многофункциональное устройство, - познакомила нас с работой «луча» Алевтина Федоровна. – Выглядит как небольшой микроавтобус. В кабине – все необходимое оборудование. Поверхность дороги сканирует лазер. Он измеряет геометрию дороги, видимость, угол наклона, ровность. «Считывает» каждую мелочь: все шероховатости, трещинки, дорожную разметку. Данные тут же выстраиваются в графики. Остается их обработать и написать заключение. Но нам каждый год такую машину обещают.
Такой «чудо-луч» может легко просканировать улицу с двухполосным движением. Если требуется тщательный досмотр, каждую полосу нужно «объезжать» отдельно.
Но пока петербуржским дорожникам приходится вымерять своими руками буквально каждый сантиметр дорожного полотна.

В КБДХ обещают, что уже в ближайшее время начнут осваивать машину.
- Шведскую установку мы собираемся применять с 15 мая, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе Комитета по благоустройству.

Правда, на то, чтобы начать работу за пультом лазерной машины, специалистам-дорожникам необходимо будет пройти обучение. Когда они будут осваивать новую технику – неизвестно.

Источник: http://spb.kp.ru/online/news/649926/

Количество показов: 1934

Возврат к списку



Координационный совет по организации дорожного движения