Управление дорожным движением в современном мире: опыт и тенденции развития


Профессор Vito Mauro (Вито Мауро)












«Грамотное управление дорожным движением
может помочь даже в сложных ситуациях»

Профессор Vito Mauro (Вито Мауро)

Вито Мауро - ведущий международный эксперт в области современных систем управления дорожным движением, основатель Национальной ассоциации TTS Italia (Associazione Nazionale per la Telematica per i Trasporti e la Sicurezza). Профессор Мауро с 1966 года занимается научно-исследовательской деятельностью в области организации и управления дорожным движением в Университете г.Турина. Он принимал активное участие в разработке интеллектуальных систем управления дорожным движением с момента зарождения концепции интеллектуального управления транспортом. Профессор Мауро внес бесценный вклад в европейский и международный научно-технический прогресс.

Тезисы выступления

Благодаря научно-исследовательскому прогрессу сегодня ИТС – основной компонент любой стратегии, направленной на обеспечение бесперебойного дорожного движения в европейских городах; эти системы могут помочь в решении проблем организации дорожного движения, безопасности дорожного движения, а также защиты окружающей среды.

ИТС действительно помогает снизить загруженность дорожного движения (даже в перегруженных городах), сократить количество ДТП и уровень автомобильных выбросов: широкомасштабные испытания дали очень позитивные результаты. Положительный эффект достигается посредством комбинации «основных» систем (АСУДД, управление общественным транспортом, приоритет общественного транспорта, управление парковками) и современных служб (информационные услуги для операторов и водителей).

Для достижения постоянных положительных результатов также необходимо разработать меры по управлению транспортным спросом, направленные на сокращение воздействия возрастающего транспортного спроса. Регулирование и оплата доступа к объектам дорожной инфраструктуры могут также обеспечить источник дохода для финансирования новых дорожных систем. Эффективные подходы в строительстве открытых комплексных многофункциональных систем дают дополнительные преимущества: в докладе рассказывается о парадигме отрытых инфраструктур. С учетом открытой архитектуры в существующие ИТС могут быть интегрированы новые системы

Положительного результата можно добиться, только следуя схеме: грамотное планирование, надежные современные технологии, эффективное применение, эффективное обслуживание систем и постоянное обновление моделей управления дорожным движением.

Целесообразность ИТС

Всесторонность. Соответствие нуждам города. Относительно небольшие затраты.

Позитивное влияние ИТС

  •  устранение заторов
  •  сокращение времени в пути (до 30%)
  •  повышение безопасности (до 50%)
  •  сокращение загрязнения окружающей среды и потребления энергии
  •  снижение эксплуатационных расходов