Организация дорожного движения в г.Инсбрук: опыт и стратегия. Комплексная система автомобильных парковок, развитие общественного транспорта, система управления движением













«Регулирование парковочных зон – наиболее эффективный стратегический подход в ограничении количества личного транспорта, поскольку каждая поездка начинается и заканчивается на парковке».
Хуберт Майцнер (Hubert Maizner)

Хуберт Майцнер - Директор департамента планирования, строительного законодательства и технического регулирования Муниципалитета г. Инсбрука (Австрия).


Организация управления парковками:
  • Регулирование парковочных зон – наиболее эффективный стратегический подход в ограничении количества личного транспорта, поскольку каждая поездка начинается и заканчивается на парковке
  • Стратегия коммерческого регулирования: превращение постоянных парковочных мест во временные платные парковочные места с целью сокращения потока автотранспорта из пригородов
  • Неограниченное время парковки для местных жителей (доступ осуществляется с помощью специальной карты) в обозначенных зонах; при этом для служб доставки и определенных организаций возможен краткосрочный доступ к парковке.
  • В определенных ситуациях компании, социальные службы, инвалиды, жители пригородов, работники здравоохранения могут получать специальные пропуска для частного транспорта
  • Платная парковка в центре города: Пн. – Пт. 9.00 – 19.00, Сб. 9.00 – 13.00; при этом максимальное время парковки составляет 90 мин. В остальное время (при наличии свободных мест) парковка бесплатна без временных ограничений.
  • Если время парковки превышает 90 мин., необходимо оставлять автомобили на крытых автостоянках.
  • Поскольку многие жители пригородов для того, чтобы избежать оплаты парковки в выделенных зонах, оставляют автомобили в прилегающих жилых кварталах, было принято решение включить эти кварталы в список зон с платной кратковременной парковкой. Для бесплатного доступа местным жителям выдаются пропуска. 
  • В этих зонах введена система платной парковки с понедельника по пятницу с 9.00 до 19.00, при этом максимальное время парковки составляет 180 мин (в два раза больше, чем в центре города)
  • Жилые районы, прилежащие к зоне платной кратковременной парковки, были объявлены зоной бесплатной краткосрочной парковки (в этих районах местные жители и опре-деленные организации также пользуются привилегиями неограниченного доступа). В период с понедельника по пятницу с 9.00 до 19.00 время парковки ограничено до 180 мин.
  • Цель этих мер – снижение загрузки парковок в обозначенных зонах за счет сокращения транспортного потока. Положительного результата удалось добиться благодаря сочетанию принципов ограниченных платных краткосрочных парковок и постоянных периферийных стоянок без ограничений.