ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, НОРМАТИВНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ











Задача Министерства транспорта сегодня состоит в том, чтобы подготовить комплекс мероприятий, направленных на урегулирование вопросов по организации дорожного движения в Российской Федерации в целом и в крупных агломерациях в частности.
Игорь Костюченко

Игорь Костюченко - Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации

Задача Министерства транспорта сегодня состоит в том, чтобы подготовить комплекс мероприятий, направленных на урегулирование вопросов по организации дорожного движения в целом в Российской Федерации и в частности - в крупных агломерациях, одной из которой является московский регион, это Москва и Московская область.
Комплекс мер нормативно-правового характера по решению проблем в области организации дорожного движения включает в себя следующие:

Создание нормативных и правовых условий для создания городских транспортных систем:
• Проработка вопросов развития городских транспортных систем, организации и обеспечения БДД движения на всех стадиях градостроительного проектирования;
• Учет транспортно-градостроительного обоснования при размещении объектов капитального строительства и их при-соединения к улично-дорожной сети;
• Разработка требований по установлению и актуализации «красных линий», обязательному соблюдению регламента использования территории в их границах, а также резервированию территории для планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры;
• Урегулирование имущественных и земельно-правовых отношений при развитии и размещении объектов транспортной инфраструктуры;
• Урегулирование имущественных и земельно-правовых отношений при развитии и раз-мещении объектов транспортной инфраструктуры;
• Разработка современных норм и требований к УДС и другим объектам транспортной инфраструктуры (переработка ряда нормативных документов, отраслевых стандартов, норм, правил и методик (ГОСТ, СНиП, ВСН, ОДМ и др.).

Создание правовых по снижению нагрузки на УДС и общественный транспорт в «часы пик»:
• Размещение учреждений массового тяготения населения за пределами перегруженных зон города;
• Установление времени начала и окончания работы предприятий и учреждений;
• Установление особых временных условий работы торгово-складских и др. «грузораспределительных» центров;
• Регламентация проведения работ, связанных с содержанием, строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог и других объектов транспортной инфраструктуры;
• Первоочередное введение не капиталоёмких мероприятий по организации движения.



Приведение норм по размещению автотранспортных средств в соответствие с современными требованиями:
• Внесение изменений в градостроительные нормативы в части расчета количества машино-мест стоянки у зданий различного функционального назначения;
• Определение правового статуса территорий, используемых для организации городских «парковочных пространств»;
• Введение запрета стоянки автомобилей, кроме специально отведенных для этого мест и обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями;
• Повышение уровня штрафов за нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств;
• Установление правовых оснований и принципов взимания платы за стоянку;
• Определение правовых оснований создания «специальных служб» для осуществления контроля в сфере городских «парковочных пространств»;
• Стимулирование к автоматизированному взиманию платы за пользование стоянками и системы информирования о свободных местах.

Внедрение правовых основ по реализации мер ограничительного характера:

• Введение ограничений или прекращения движения АТС в часы максимальной загрузки УДС движением;
• Ограничение или запрет въезда определённых категорий транспорта в определенное время в наиболее загруженные городские зоны;
• Ограничение движения грузового и транзитного транспорта;
• Введение платности за пользование автодорожной сетью;
• Введение платного въезда определенных категорий АТС в различные зоны города и иные ограничительные меры.

Создание правовых условий по приоритетному развитию общественного пассажирского транспорта:
• Снижение расчетных норм наполнения ПС в час «пик»;
• Развитие внеуличных видов городского пассажирского транспорта;
• Обеспечение доступности общественного транспорта;
• Повсеместное использование информационных систем и технологий управления работой подвижного состава (ПС);
• Обеспечение бесперебойности, скорости и комфорта перевозки пассажиров;
• Создание в городах системы перехватывающих стоянок для легкового автомобильного транспорта;
• Обеспечение приоритетных условий движения наземному пассажирскому транспорту.



Создание правовой и нормативной основы внедрения и эксплуатации современных принципов и методов организации дорожного движения:
• Развитие инновационных мероприятий и усиление известных и эффективных принципов и методов организации дорожного движения;
• Создание национального стандарта, определяющего требования к Интел-лектуальным Транспортным Системам (ИТС), архитектуре построения и техническим средствам (совместимого со стандартами ИТС стран ЕС);
• Ускоренное внедрение ИТС, автоматизированных систем управления дорожных движением, системы мониторинга характеристик транспортного потока, системы оформления ДТП с применением телекоммуникационной связи и др.;
• Активизация мероприятий по организации и безопасности пешеходного движения.

Оценка и контроль деятельности по организации дорожного движения. Совершенствование механизма финан-сирования мероприятий по организации дорожного движения:
• Разработка и закрепление комплексных индикаторов и показателей оценки эффективности деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти в области ОДД, механизма аудита уровня ОДД в городах.
• Принятие мер по ужесточению ответственности за нарушение ПДД в отношении лиц, затрудняющих движение автотранспорта и пешеходов, в особенности за нарушение требований стоянки и остановки АТС, выезда транспортных средств на выделенную полосу для движения общественного транспорта;
• Разработка правовых механизмов, позволяющих использовать как бюджетные,
так и внебюджетные источники финансирования мероприятий по транспортному планированию и ОДД;
• Реализация механизмов применения государственно-частного партнерства и деталь-ного планирования бюджетных работ в сфере организации дорожного движения.