ПЛАНИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ. РОЛЬ ИТС В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОРОДСКОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ















«ИТС сегодня – основа любой транспортной стратегии, направленной
на обеспечение бесперебойного дорожного движения».

Доктор Orjan Tveit (Орьан Твейт)

Доктор Орьан Твейт – магистр транспортного проектирования и доктор наук в сфере управления дорожным движением в Научно-технологическом университете Норвегии. В течение 12 лет он является менеджером по проектам и старшим научным сотрудником в компании, которая занимается управлением, проектированием и организацией дорожного движения. Доктор Твейт – сотрудник Министерства транспорта Норвегии, главный инженер Дорожного департамента по центральному региону.


Цель работы Министерства транспорта Норвегии - создание, развитие и функционирование безопасной, экологически чистой и эффективной транспортной системы, на основе опыта профессионалов, во взаимодействии с политиками и государством, гражданами и другими заинтересованными сторонами. Насколько эффективно мы работаем в этом направлении? Приведу некоторые цифры: в 2010 году общее количество перемещений автомобильного транспорта уменьшилось на 16%, при этом количество экологически чистого транспорта выросло на 30%.

Как достигнуты эти результаты? Правительство Норвегии не приветствует проекты государственно-частного партнерства, поэтому мы можем либо обращаться за финансовой поддержкой к государству, либо вводить оплату за пользование дорожной сетью
Во многих городах и регионах Норвегии для финансирования активного развития дорожной сети используются системы платного проезда. Впервые в Европе оплата за пользование дорогами была введена в норвежском Бергене в 1986 году.

В норвежском Трондгейме в 2010 году была введена в эксплуатацию новая интеллектуальная транспортная система под названием Miljоpakken. Ожидаемый объем инвестиций – 1 млрд. евро. Половина доходов от новой системы платного доступа Miljøpakken используется при строительстве новых дорог и тоннелей, вторая половина поступает на финансирование проектов по сокращению загрязнения окружающей среды и повышению безопасности дорожного движения.

Система оплаты пользования дорожной инфраструктурой:
  • Более 100 проектов систем оплаты пользования дорожной инфраструктурой в Норвегии.
  • Стандартизированный доступ к объектам дорожной инфраструктуры осуществляется с помощью AutoPASS - передатчиками этой системы оснащены практически все автомобили в Норвегии.
  • Преимущество унификации в том, что каждый водитель волен выбирать свою обслуживающую компанию, и в то же время он может свободно пользоваться всеми объектами платного доступа.
  • Основные направления совершенствования дорожного движения – это информационное обеспечение и приоритет общественного транспорта. Дальнейшее развитие источников информации о дорожном движении будет основываться на новых технологиях.

Современные системы управления движением
  • Управление светофорным приоритетом – один из самых главных инструментов ИТС
  • Адаптивное управление светофорами обеспечивает приоритет общественного транспорта
  • Приоритет общественного транспорта – свойство стандартной системы адаптивного управления