ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ













«Государственно-частное партнерство – решение для эффективных инвестиций и быстрой реализации проектов по строительству и организации городской инфраструктуры,
 в том числе в области управления дорожным движением»


Доктор Matthias Hessling (Матиас Хесслинг)

Доктор Матиас Хесслинг – высококвалифицированный инженер, доктор технических наук. Будучи международным специалистом в сфере энергетики, он являлся руководителем нескольких проектов ГЧП (государственно-частного партнерства) в сфере водоснабжения, канализации, дорожного освещения и управления дорожным движением. Доктор Хесслинг работал над проектами в городах с различным населением и условиями. В настоящий момент он является консультантом государственных организаций, администраций городов и частных компаний. Хесслинг также был президентом Европейской федерации энергетиков; сегодня он регулярно участвует в государственных и международных конференциях.

Государственно-частное партнерство (ГЧП) в проектах организации и управлении дорожным движением – это долгосрочное сотрудничество между государственным партнером (государственными структурами, правитель-ством или администрацией города) и частным партнером (компанией) с распределением ролей.

За государственным партнером закрепляются обязанности по руководству и контролю исполнения проекта, а также право собственности на все объекты. В то же время государственный партнер может пользоваться специализированным оборудованием и финан-совыми ресурсами, предоставленными частным партнером.

Список задач, порученных частному партнеру, может включать планирование, финан-сирование, строительство, эксплуатацию, техническое обслуживание и админи-стрирование.

Государственный партнер обязуется регулярно оплачивать услуги частного партнера. Ограничения инвестиций для государственного партнера не устанавливаются, поскольку частный партнер обеспечивает перво-начальные капиталовложения.

Благодаря преимуществам частного партнера (новейшее оборудование, эффективность капиталовложений и т. д.), данный тип сотрудничества позволяет сократить затраты. Срочные капиталовложения в начале реализации проекта приводят к более быстрой модернизации проекта, что также способствует экономии средств.

Наиболее значимым из последних проектов ГЧП в Ге5рмании и Европе является 10-летний контракт (2006-2015 гг.) по управлению светофорными объектами и компьютерными системами в Берлине.

Согласно этому проекту 1/3 всех светофорных объектов и 100 % компьютерных систем управления ДД подлежат замене и модернизации. При этом, благодаря выбору частного подрядчика, администрации города удастся сократить расходы на строительство и техническое обслуживание. Эта модель ГЧП может быть успешно применена при реализации других проектов.