ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)











«Решение системной проблемы несоответствия пропускной способности улично-дорожной сети интенсивности движения транспорта мы рассматриваем путем взаимоувязанного решения комплекса основных задач»
Юрий Молчанов

Юрий Молчанов - вице-губернатор Санкт-Петербурга, отвечающий за решение вопросов в сфере инвестиционной политики и реализации стратегических инвестиционных проектов, государственно-частного партнерства, проведения государственной политики в сфере дорожного хозяйства, транспорта и развития транспортного комплекса города, а также обеспечивающий координацию деятельности исполнительных органов государственной власти в данной сфере, взаимодействие Правительства Санкт-Петербурга с органами и организациями, осуществляющими деятельность в данной сфере. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, Комитета по транспортно-транзитной политике, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по транспорту.


Системная проблема несоответствия пропускной способности УДС интенсивности движения транспорта в Санкт-Петербурге обусловлена как общими проблемами для больших городов, так и специфическими факторами, связанными с историей, с историко-географической спецификой города.

К числу общих проблем относятся достаточно стандартные. Во-первых, это недостаточная плотность улично-дорожной сети, заметно меньше, чем в крупных европейских и американских городах. Во-вторых, низкая связанность дорожной сети. Город расположен на воде, и расстояние между мостами составляет 4-6 километров, в то время как в крупных европейских городах расстояние измеряется в сотнях метров. Железнодорожные пути и ряд других факторов не позволяют обеспечить целостную планировочную структуру улично-дорожной сети. И, наконец, дефицит магистралей скоростного непрерывного движения, которые должны формировать транспортный каркас города.


Не менее острая проблема — это необеспеченность местами стоянки транспортных средств, что кардинально снижает пропускную способность улиц.

И, наконец, недостаточная эффективность используемых технических средств и методов управления движения.
Решение системной проблемы несоответствия пропускной способности улично-дорожной сети интенсивности движения транспорта мы рассматриваем путем взаимоувязанного решения комплекса основных задач.

Комплекс мер по устранению заторов
  • Совершенствование градостроительной политики и транспортного планирования
  • Развитие улично-дорожной сети городов
  • Повышение привлекательности общественного пассажирского транспорта
  • Применение ограничительных мер для легкового и грузового транспорта
  • Совершенствование организации дорожного движения
  • Создание интеллектуальных транспортных систем
В первую очередь - это формирование опорной дорожной сети города, включающей в себя магистрали скоростного непрерывного движения, а также магистрали регулируемого движения с улучшенными условиями движения. Уже существует «грузовой каркас», который необходимо модифицировать в течение следующих пяти лет так, чтобы ограничить въезд грузовых машин в центр города. Мы учитываем негативное влияние на экономику при ограничении въезда грузового транспорта, но целый ряд мер позволяет минимизировать отрицательное воздействие.


Крайне важным считаем мы повышение эффективности принимаемых решений по вопросам строительства и реконструкции улично-дорожной сети.

Вторая задача - возвращение пассажиров на общественный транспорт, для чего транспорт должен стать более комфортным, необходимо обеспечить предсказуемость продолжительности поездки, крайне важно внедрять практику выделенных полос для движения общественного транспорта.

Следующая мера - эффективная система ограничения движения, стоянки и остановки автотранспорта. Нам надо принципиально изменить принцип стоянки транспортных средств в центре городов: у нас сегодня можно парковаться везде, где не запрещено, а нужно ввести повсеместный запрет парковки, что существенно увеличит пропускную способность улиц. Одновременно необходимо ужесточить административную ответственность за нарушения правил стоянки транспортных средств.

Крайне важной задачей является создание эффективной системы управления транспортным комплексом, поэтому в Администрации Санкт-Петербурга было принято решение сформировать транспортный блок, и сегодня мы стараемся системно решать все вопросы, а также работаем над транспортной стратегией города.