Новости

29.01.2019

Москва и Санкт-Петербург готовятся ограничить въезд неэкологичного транспорта

Мэр Сергей Собянин поддержал экологическую инициативу Совета по правам человека при президенте РФ (СПЧ). 

«Правительство Москвы готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации»,— сказано в письме мэра Москвы Сергея Собянина в адрес СПЧ, который также выразил признательность совету за экологическую инициативу.

В октябре 2018 года СПЧ выработал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха на востоке Московского региона для Минприроды, Госдумы, столичной мэрии. Правительству Москвы, в частности, предлагалось «определить местоположение зон, требующих закрытия для въезда транспорта низкого экологического класса», и установить категории автомобилей, на которые распространяются ограничения. Рекомендации совета были направлены президенту, и тот в конце декабря 2018 года поручил рассмотреть их председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву и мэру Москвы Сергею Собянину. 23 января вице-премьер Максим Акимов поручил правительству Москвы и Санкт-Петербурга в лице Сергея Собянина и Александра Беглова вместе с Минтрансом, МВД, Минпромторгом и Минприроды до 4 марта проработать и представить «дорожную карту» введения зон ограничения движения транспорта низких экологических классов в Москве и Петербурге.

Идея введения экологических зон для транспорта обсуждается в Москве более десяти лет. Правительством Юрия Лужкова даже был подготовлен соответствующий закон, но его так и не приняли. Тем не менее в июле 2018 года в ПДД появились знаки, ограничивающие движение автомобилей с низким экологическим классом. А 30 декабря 2018 года в силу вступил закон «Об организации дорожного движения», позволивший регионам эвводить ограничения на проезд транспорта в зависимости от экологического класса. 

Москва, судя по письму Сергея Собянина в адрес СПЧ, стала первым регионом, руководство которого публично объявило о намерениях воспользоваться новой нормой. 

Впрочем, реализация инициативы сопряжена с рядом сложностей. Во-первых, чтобы введенные в прошлом году в ПДД нормы могли применяться, нужно изменить ГОСТ. СПЧ в своих рекомендациях говорит об этом. Во-вторых, не ясно, как контролировать проезд старых автомобилей. Данные об экологическом классе двигателя начали вноситься в свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) лишь с 2011 года. Таким образом, система видеофиксации не сможет распознать экологичность авто, выпущенных ранее. Правовая неопределенность сохранится до 1 июля 2021 года, когда вступит в силу пункт ПДД, где четко прописано: машинам, у которых нет класса в СТС, под соответствующий знак проезжать запрещено. Штраф составляет 500 руб.

В рекомендациях СПЧ фигурирует также идея ограничения скорости на «магистральных улицах непрерывного движения» (до 80 км/ч), на «магистральных улицах регулируемого движения» (до 50 км/ч), на «улицах местного значения» (до 30 км/ч). Предложено также ввести «систему регулирования и ограничения движения автотранспорта при наступлении неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)». 

Источник: www.kommersant.ru


Количество показов: 34

Возврат к списку