Новости

02.12.2010

Организация дорожного движения сегодня стала для нас приоритетной задачей

Акулов А.М.
Председатель Аппарата Президиума
МОО "Координационный совет по организации
дорожного движения",
кандидат технических наук
 
2 декабря 2010 года в пресс-центре газеты «Известия» состоялась пресс-конференция заместителя министра транспорта Российской Федерации Олега Белозёрова. Основная цель данного мероприятия - рассказать, как организовано выполнение поручений Президента России по организации дорожного движения в Российской Федерации от 8 ноября 2010 года, а также ответить на вопросы, которые волнуют общественность и прессу.

Заместитель министра транспорта РФ О.В.БелозеровОлег Белозёров сообщил, что для подготовки плана, который должен включать в себя комплексные предложения, направленные на решение проблем автомобильных заторов, создан координационный совет по развитию московского транспортного узла (далее КС МТУ), объединившего дороги Москвы и Московской области. Совет возглавил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, его заместителями стали Олег Белозёров, заместитель мэра Москвы Николай Лямов и заместитель Губернатора Московской области Петр Кацыв, совет на сегодня имеет статус совещательного органа. Участникам совета удалось договориться, что его решения будут обязательными для выполнения. Сейчас КС МТУ готовит единую программу, которую в январе 2011 года планируется утвердить на правительственной комиссии. Эта программа будет включать несколько направлений борьбы с пробками.

1. Снижение нагрузки на улично-дорожную сеть (УДС) и общественный транспорт в часы «пик» за счет реализации следующих мероприятий:
• предусмотреть размещение учреждений массового тяготения населения за пределами перегруженных зон города;
• «разнести» во времени начало и окончание работы предприятий и учреждений;
• установить особые временные условия работы торгово-складских и других «грузораспределительных» центров;
• ужесточить регламентацию проведения работ, связанных с содержанием, строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог и других объектов транспортной инфраструктуры;
• повысить связанность территорий городов за счет строительства небольших соединительных участков УДС с целью снижения перепробега автотранспорта и формирования новых транспортных направлений.

2. Создание условий для развития городских транспортных систем, в том числе:
• предусмотреть обязательность проработки вопросов развития городских транспортных систем, организации и обеспечения безопасности дорожного движения на всех стадиях градостроительного проектирования, порядок разработки, экспертизы и утверждения комплексных транспортных схем городов, комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации движения транспорта и пешеходов в составе документов территориального планирования;
• предусмотреть градостроительное обоснование и порядок размещения объектов капитального строительства и их присоединения к улично-дорожной сети, учитывающего провозные и пропускные способности городской транспортной системы (по аналогии с действующими процедурами подключения к инженерным электросетям, теплосетям и т.д.);
• предусмотреть требования по установлению и актуализации «красных линий», обязательному соблюдению регламента использования территории в их границах, а также резервированию территории для планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры;
• урегулировать имущественные и земельно-правовые отношения при развитии и размещении объектов транспортной инфраструктуры (устранить проблемы, связанные с размещением торговых и административно-деловых центров над площадками для стоянки общественного транспорта, над тротуарами и автодорогами, с пересечением автодорог и ж/д путей в одном и разных уровнях и т.д.);
• разработать современные требования к характеристикам УДС и другим объектам транспортной инфраструктуры, учитывающих сложившийся и перспективный уровень автомобилизации (переработка ряда нормативных документов, отраслевых стандартов, норм, правил и методик (ГОСТ, СНиП, ВСН, ОДМ и др.) в части требований к организации дорожного движения, обеспечении бесперебойного движения транспортных потоков и предотвращения возникновения заторов на дорожных сетях.

Олег Белозёров уточнил, что в программе будут представлены и другие вопросы, среди которых:
- нормативно-правовое регулирование создания и эксплуатации городских «парковочных пространств» - это внесение изменений в градостроительные нормативы в части расчета количества машино-мест стоянки у зданий различного функционального назначения, включая здания жилого и административно-делового фондов, определение правового статуса территорий, используемых для организации городских «парковочных пространств», их количества и условий содержания;
- возможные меры ограничительного характера (введение ограничений или прекращения движения автотранспорта в часы максимальной загрузки УДС, ограничение или запрет въезда определённых категорий транспорта в определенное время в наиболее загруженные городские зоны, ограничение движения грузового и транзитного транспорта, введение платы за пользование автодорожной сетью);
- использование интеллектуальных транспортных систем (ИТС) современных принципов и методов организации дорожного движения, а также распорядительных действий по управлению движением (создание национального стандарта, определяющего требования к ИТС, ускоренное внедрение интеллектуальных транспортных систем, автоматизированных систем управления дорожным движением, реверсивного движения, системы мониторинга транспортных потоков, системы оформления ДТП с применением телекоммуникационной связи и др.);
- приведение в соответствие параметров федеральных автомобильных дорог, обеспечивающих подъезды к крупным и крупнейшим городам (с целью повысить пропускную способность автомобильных дорог на подъездах к городам, организовать объездные пути сообщения для пропуска транзитного транспорта).

Часть этих мероприятий будут реализовываться самостоятельно субъектами РФ и органами местного самоуправления, остальные задачи войдут в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России в 2010-2015 годах". Данная программа станет более ёмкой по содержанию, а продолжительность ее увеличится до 2019 года.

Для развития дорожно-транспортной инфраструктуры, организации и управления дорожным движением с 1 января 2011 года создаются «дорожные фонды». При этом положительно решён вопрос о создании данных фондов в каждом субъекте РФ. Сегодня определен и минимум средств для их работы, который будет составлять не менее 254 миллиардов рублей.

Олег Белозёров отметил, что работая над данной программой, Министерство транспорта РФ 16 ноября 2010 года провело международный форум по организации дорожного движения «ROAD TRAFFIC RUSSIA», на котором присутствовали специалисты и эксперты из многих стран Евросоюза. В министерстве активно изучается опыт организации движения и борьбы с пробками в городах разных стран - Нью-Йорке, Мадриде, Берлине, а также в городах, где проводились Олимпийские игры. По словам заместителя министра, сегодня мы готовы использовать этот опыт, особенно он интересен в вопросах управления дорожным движением с применением ИТС.

Отвечая на вопрос, когда можно ожидать первых результатов на дорогах Москвы, Олег Белозёров отметил, что первоочередной задачей по борьбе с пробками станут создание комплексной системы по управлению движением в сочетании с практическими мерами на дорогах, оптимизация работы регулируемых перекрёстков, разумное транспортное планирование и использование ограничительных мер. Результаты можно ожидать через два года, при этом эффективность организации дорожного движения должна возрасти на 20 процентов.



Количество показов: 2971

Возврат к списку