Новости

19.04.2018

Закрытый центр и платные дороги: Екатеринбург готовит новую схему движения

До конца года администрация Екатеринбурга создаст новую комплексную схему организации дорожного движения (КСОД), в рамках которой сможет, наконец, воплотить свои планы по реформе дорожного движения. Разработка документа проходит на фоне появления новых полномочий в муниципалитете, а также ухода главного противника реформ дорожного движения, руководителя областного ГИБДД Юрия Демина. Среди новых возможностей города — выделение платных дорог, возможность ограничивать въезд для них на свое усмотрение и даже взимание платы за въезд в центр города. Впрочем, пока в мэрии уверяют, что новый КСОД будет разрабатываться по действующей схеме и каких-то существенных изменений автомобилистам ждать не нужно.

Новые КСОД нужны городу из-за федерального закона "Об организации дорожного движения в РФ", вступающего в силу в начале 2019 года. По нему полномочия по организации движения, в прошлом во многом зависящие от ГИБДД, переходят на муниципальный уровень. В законе, помимо прочего, закреплено, что дорожное движение в России организуется так, чтобы "создавать приоритет развития транспорта общего пользования", обеспечить условия для движения пешеходов и велосипедистов и заботиться об экологической безопасности.

Создание схемы организации дорожного движения на прошлой неделе анонсировал замглавы администрации Екатеринбурга по благоустройству Евгений Архипов. "Мы должны понять все потоки, все передвижения: куда люди ездят, где паркуются, где необходимы перехватывающие вещи и так далее. Как организовать работу светофоров, какие выделенные полосы нужны дополнительно, создать схемы на каждую улицу — где какие знаки должны стоять", — комментировал он.

Схема принимается как минимум на 15 лет, но первые правки можно будет внести только спустя пять лет. В рамках ее разработки администрация проведет инвентаризацию дорожных знаков, которая может привести к масштабным последствиям. Например, в Тюмени после этого, по словам Архипова, насчитали шесть тысяч лишних дорожных знаков, которые нужно демонтировать. "Но при этом им надо было установить еще порядка 20 тыс. знаков. Эту работу мы в этом году сделаем, чтобы в следующем году с нормальных позиций к этому подойти", — пояснил он. 

Одним из самых заметных нововведений в части знаков станет оборудование практически всех трамвайных маршрутов знаками, обозначающими выделенную трамвайную линию. Уже сейчас город ведет переговоры с рядом организаций по установке камер, фиксирующих такие нарушения и предостерегающих автомобилистов от выезда на трамвайные пути.

Как рассказал заместитель председателя комитета по транспорту администрации Сергей Яскевич, полномочия у администрации появятся более широкие.

— У нас появится возможность делать запрет движения на ряде улиц, запрет на въезд в центральную часть города и возможность ввести плату за въезд в центр Екатеринбурга, — рассказал он изданию.

По его словам, сама возможность таких новаций не означает, что администрация на это пойдет: меры это достаточно непопулярные среди населения. "Не факт, что они необходимы. Ряд зарубежных городов действительно пошел по такому принципу: ограничил движение в центре и ввел плату для тех, кто туда заезжает. Естественно, количество въезжающих снизилось. Но я думаю, что для Екатеринбурга эти мероприятия пока не актуальны. Можно еще работать с обустройством платных парковок, там, где этого нельзя делать, запрещать просто остановки и стоянки на улицах. Инструменты есть", — рассказал он. По стратегическому плану развития Екатеринбурга до 2030 года, администрация намерена увеличить платное парковочное пространство до 25 тысяч машиномест.

Яскевич отмечает, что пока о конкретных мерах, которые будут предприниматься с 2019 года, сказать нельзя: техническое задание по разработке КСОД только проходит экспертизу. После нее мэрия объявит открытый конкурс на разработку документа и до конца года город схему получит. "Но это только начальный этап. Следующим этапом будет разработка проектов организации движения уже на конкретных участках улиц. В КСОДе будет прописано, что нужно сделать на улице в принципе, а план будет содержать схемы установки знаков, изменения режимов работы светофоров, режимы одностороннего движения — то есть все эти вещи будут детально проработаны", — пояснил он.

На отдельных улицах скорость автомобилей будет снижена — особенно там, где много пешеходов. В целом в администрации отмечают, что перед городом не стоит задачи существенно ускорять дорожный трафик. "Скорость в городе должна быть такая, чтобы не было задержек больших, но при этом она не должна быть высокой. Наезд на пешехода при скорости больше 50 км/ч — это летальный исход. Поэтому мы к увеличению скорости на дорогах Екатеринбурга не стремимся. Хотя в большинстве случаев там, где скорость необходимо понизить — переходы, детские сады, школы, — у нас режим уже знаками ограничен. Поэтому я не думаю, что организация дорожного движения в Екатеринбурге как-то существенно изменится. Но тем не менее посмотрим вариант окончательной разработки этой схемы, проанализируем, что необходимо будет сделать", — пояснил он. Добавим, что, по стратегическому плану развития Екатеринбурга, к 2030 году скорость сообщения на магистральной сети Екатеринбурга должна достичь 28 км/ч, а на участках регулируемой улично-дорожной сети — 23 км/ч.

КСОД также должен будет учесть реформу маршрутной сети города, которую планируют запустить летом 2019 года. Она, помимо прочего, предусматривает дополнительный приоритет общественного транспорта и новые выделенные полосы, которые позволят увеличить скорость движения общественного транспорта. 

Все эти знаки, светофоры и выделенные полосы администрация сможет устанавливать самостоятельно, без согласования с ГИБДД. 

Впрочем, как отмечает Яскевич, такая возможность была у города еще с 2014 года, когда у инспекции отобрали полномочия по согласованию всей проектной документации. Несмотря на это, автоинспекция активно вмешивалась в эту работу, во многом благодаря личной активности ее бывшего начальника Юрия Демина.  

В 2017 году это было особенно заметно: сначала глава ГИБДД вполне успешно боролся против выделенной полосы для автобусов на улице Малышева (и против большинства предлагаемых мэрией "выделенок" вообще), потом отменил "кривой" пешеходный переход на реконструированной улице Ленина, заявив, что он сделан не по ГОСТу, а новые светофоры, поставленные в 50 метрах от мэрии, не работают уже больше года просто потому, что ГИБДД вводить их в эксплуатацию запретила, а уже установленные на переходе знаки замотали черной пленкой. Последнее, правда, в администрации объясняют тем, что поток машин с Банковского на Ленина довольно мал и в светофорах и знаках просто нет необходимости. 

Сама по себе КСОД, по словам Яскевича, не должна привести к полной потере ГИБДД власти над организацией дорожного движения. "Контрольные полномочия же у ГИБДД никто не отбирал. По сути, принципиально ничего не меняется — и хотя у нас появятся новые возможности, мы будем пользоваться теми, которые у нас были раньше. У нас пока есть где вводить одностороннее движение, где улучшать автоматизированную систему управления движением, где вводить приоритет общественного транспорта на улично-дорожной сети и перекрестках. Все это мы и будем проводить", — заверил он. 

Тем не менее повторения конфликта с инспекцией в администрации уже не ждут. "В любом случае мы работаем с ними вместе: берем от них предложения, совещаемся. У нас с прошлого года, например, организована совместная группа по выделенным полосам для общественного транспорта. Поэтому говорить о том, что эта работа будет прекращена, наверное, неправильно. Но я не думаю, что проблема прошлого года с ГИБДД возникнет снова в этом году", — добавил представитель комитета.

В пресс-службе ГИБДД Екатеринбурга подтвердили, что для них новая схема ничего принципиально не изменит. "Согласно федеральному законодательству, вопросами организации дорожного движения занимается администрация Екатеринбурга", — пояснили в ведомстве, добавив, что контрольные полномочия инспекции от этого никуда не исчезают.

Член общественной палаты города и активист проекта "Дорожный ревизор" Алексей Беззуб не видит в создаваемой КСОД угрозы по взаимодействию администрации с ГИБДД — как, впрочем, и в разработке новой схемы администрацией в принципе. "Работа с ГИБДД и раньше была организована: инспекция дает рекомендации, администрация эти рекомендации принимает и ставятся соответствующие знаки. Если взаимоотношения гаишников с чиновниками нормальные, то все изменения достаточно просто и быстро делаются и сейчас, — разъясняет он. — Здорово, что они занялись разработкой схемы, но я не верю, что после из этого выйдет что-то хорошее. Тот момент, как организовано движение по новой дороге на „пробивке“ Ленина-Татищева — я считаю, это просто ужас. Если таким же образом будут организовывать новую схему, например, где-то запрещать левые повороты, это приводит только к дополнительной нагрузке на сеть. И сейчас я вижу, как идет деградация в этом направлении". Беззуб также сомневается, что привлечение к созданию схемы независимого разработчика гарантирует какой-то прогресс в организации движения. "Администрация очень любит заказывать исследования, но не очень дожимает эти вопросы до конца. Я не беру даже в расчет историю с маршрутной сетью, разработанную фондом „Город.PRO“ (ее внедрение планировалось провести в 2017 году, но решением Александра Якоба реформу перенесли на 2019-й). Были стандарты по велодорожкам, администрация их приняла, проводила работу. Но когда они проектировали улицу Ленина, они эту работу просто выкинули на помойку. Так что даже если какой-то подрядчик придумает какую-то классную идею — 50 на 50, что это будет выкинуто на помойку. Поэтому, может, администрации стоит даже пересмотреть какие-то старые программы и принять схему по ним. Лично я как налогоплательщик не вижу смысла тратить деньги на подобные разработки", — добавил он.

Источник: www.znak.com


Количество показов: 48

Возврат к списку