Новости

04.04.2018

Платные парковки в Уфе: что говорят горожане и эксперты

Судьба платных парковок на улицах любимой столицы периодически становится предметом разного рода интеллектуальных (не всегда) баталий. Оно и неудивительно: все, что касается движения машин, транспорта и денег, всегда вызывает у людей живой интерес.

Причем, справедливый интерес эта тема вызывает не только у автомобилистов, как главных участников проекта "платная парковка", но и у пеших уфимцев. Дело в том, что, если этот проект будет реализован, он коснется буквально всех, а не только тех, кто передвигается по городу за рулем, например, пассажиров общественного транспорта .

28 февраля депутаты городского совета Уфы утвердили положение, по которому в Уфе будут создаваться платные парковки на городских улицах. Кроме всего прочего в этом решении указано, что администрация Уфы займется непосредственной реализацией проекта, например, определит улицы, стоять вдоль которых будет не бесплатно, посчитает сумму оплаты. 

Среди причин, по которым платные парковки вообще создаются на улицах города, главным образом, выделяют разгрузку улиц центра города и снижение интенсивности городского автомобильного трафика. Во-вторых, упорядочивание движения, здесь имеется в виду, прежде всего общественного транспорта, который сможет свободнее передвигаться по центру города. В-третьих, снижение экологической напряженности.

В последнем сомневаться вообще не приходится: давно доказано, что главным отравителем городской атмосферы является автомобильный транспорт. 

Система платных парковок уже введена в десятке крупных российских городов, среди них ближайшие соседи Уфы – Казань, Екатеринбург, Пермь. За въезд на некоторые городские улицы платят жители и гости Тюмени, Нижнего Новгорода, Тулы, Твери, Краснодара, Сочи и, конечно же, обеих столиц.

В Москве процедура введения платного въезда на некоторые центральные улицы в свое время вызвала мощную дискуссию . Результатом стало расширение зоны платной парковки практически до Московской кольцевой автодороги.

Чтобы узнать, насколько введение платы за стоянку повлияло на изменение дорожной ситуации, Яндекс провел исследование, для сравнения были взяты три типичных рабочих дня в феврале 2014 и феврале 2013 годов. Время – вечерние часы, когда в центре и во всем городе дороги загружены.

Результаты сравнения следующие. В феврале 2014 по сравнению с февралем 2013 среднее время проезда в вечерний час пик в целом по московским улицам сократилось на 6%. При этом снижение времени проезда внутри Садового кольца, где была введена плата за парковку, составило 18%, по улицам остальной части города - только 3%. Разница в 15%  – это и есть эффект от введения платной парковки.

Пришло время решать проблемы платных парковок и уфимским властям.

"Если люди будут знать, куда пойдут их деньги, они с большим пониманием отнесутся к платным парковкам"

- Платный въезд в определенные части города – не самая распространенная мера, она применяется в богатых мегаполисах, таких как Лондон, Сингапур. Иногда применяется заведение транспортных потоков под землю в центре города, – говорит директор КБ UrbanБайрам Ольга Сарапулова.

- Платные парковки – это вопрос попроще, чем платный въезд, - считает она. - Это вполне нормальная практика. Что касается центра Уфы, то речь вести надо не столько о введении платы за парковку, сколько о наведении порядка в системе парковок. По исследованию, которое мы проводили в 2015 году, большинство парковок торговых центров в центре города заполнены на 20%, при этом машины стоят на улице. То есть, люди предпочитают парковаться на улице в то время как есть недорогая парковка с комфортными условиями, нужно всего лишь немного пройти. Пока нет ограничений по парковкам на улицах, люди паркуются на улицах. Если ввести ограничения, люди частично займут имеющиеся места на парковках торговых центров.

- На мой взгляд, важнейшим вопросом в процессе введения платных парковок или платного въезда станет вопрос дальнейшего распределения денежных средств, полученных в виде платы, - говорит эксперт. - Эта система должна быть максимально прозрачной. И если у жителя Уфы будет понимание, что деньги, которые он заплатил за парковку, пойдут на полезные вещи, например, на улучшение работы общественного транспорта, новшество вызовет большее понимание.

Опрос жителей Уфы

Чтобы узнать мнение уфимцев, был проведен опрос в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте и мессенджере Telegram.В целом люди платным парковкам говорят почти уверенное "да". Вот несколько ответов:

- "Я б заплатила. Если б она гарантированно была. Охраняемая. Освещаемая. Чистая и недорогая. А на том, что есть - я и бесплатно неплохо стою";

- "Прежде чем вводить платные парковки, необходимо сделать достаточно бесплатных, пусть многоярусных, пусть в километре друг от друга, но они должны быть";

- "Да никто не будет заботиться об удобстве граждан, сейчас натыкают паркоматов, где можно, народ побухтит и привыкнет";

- "Общественный транспорт может помочь, но его нет)) А еще создание рабочих мест не в центре, а где-нибудь!".

"Для эвакуаторщиков работы будет меньше!"

- Я и мои сотрудники поддерживаем данную инициативу. Введение платных парковок решит несколько проблем. Будет меньше пробок. Также убавится работы для эвакуаторщиков: люди сто раз подумают, прежде чем бросить машину в неположенном месте. А что касается опасений, что будут заставлены дворы, прилегающие к платным стоянкам, то я думаю, такой проблемы не возникнет: у нас не настолько большие дворы. Да и если говорить о центре города, там во многих дворах шлагбаумы стоят. Вообще, эта инициатива должна сделать организацию дорожного движения более цивилизованной, – говоритглава республиканской ГИБДД Динар Гильмутдинов.

"Надеюсь, уфимцы отнесутся с пониманием"

- Это, безусловно, непростой вопрос, непростая проблема. Но решать ее придется, наш город в этом далеко не первый. Возможно, люди поначалу воспримут это в штыки, как часто бывает со всем новым, особенно учитывая, что речь идет о новом, за что нужно платить. По этой проблеме будет пилотный проект, будут публичные обсуждения, опросы. Я все-таки надеюсь, что уфимцы отнесутся к этому решению с пониманием, – говорит <депутат городского совета Уфы Иосиф Марач.

"Дороги уже некуда расширять!"

- Город проектировался в прошлом 20-м веке, за последние годы мы построили только проспект имени Салавата Юлаева, остальные дороги мы, максимум, расширяем. А количество автомобилей, между тем, непрерывно растет. При этом многие живут за городом, у нас развивается пригородное строительство. И в город на работу все предпочитают ездить на машинах. Отсюда мы видим: город забит, дворы забиты машинами, - говорит депутат уфимского горсовета Андрей Носков. - Поэтому сегодня мы будем просто вынуждены пойти путем, пройденным другими крупными городами России и ввести как минимум пока в центре платные парковки. Естественно, это сложная комплексная проблема. Нужно будет решить вопрос с перехватывающими парковками, например, многоэтажными паркингами. Необходимо срочно решать вопрос с общественным транспортом: он должен быть обязательно муниципальным, должен наполнять бюджет города.

Источник: https://mkset.ru



Количество показов: 88

Возврат к списку