Зарубежный опыт применения систем видеофиксации

Зарубежный опыт применения систем видеофиксации.

     Под системой видеофиксации понимается система, состоящая из камеры и устройства для мониторинга транспортного средства, которые используются для того, чтобы обнаружить и зафиксировать место нахождения автомобиля, который превысил скорость или нарушил другие правила дорожного движения. Среди подобных систем видеофиксации различают следующие виды:
  • Системы видеофиксации для обнаружения транспортных средств, превысивших скорость:
- чаще всего, они представляют собой радары, которые измеряют скорость движения транспортного средства в заданный момент времени;
- несколько камер, оснащенных ПО для распознавания номеров автомобилей. Они предназначены для того, чтобы измерить среднюю скорость движения между двумя пунктами назначения.
  • Камеры для обнаружения и фиксации средств, которые пересекли стоп-линию или специально определенное место остановки в момент загорания красного сигнала светофора.
  • Камеры для обнаружения и фиксации транспортных средств, которые движутся по полосам, предназначенным только для движения автобусов. В некоторых регионах подобные полосы движения могут использоваться также такси и автомобилями, предназначенными для реализации общественных нужд.
  • Камеры для фиксации транспортных средств, въехавших на платную автомагистраль без внесения соответствующей платы.
  • Камеры для обнаружения и фиксации транспортных средств, переезжающих железнодорожные пути в непредназначенном для этого месте.
  • Камеры для обнаружения и фиксации транспортных средств, въехавших в центр города в будние дни без внесения соотвествующей платы (для стран, где взимается подобная плата).
  • Камеры для обнаружения и фиксации транспортных средств, пресекших двойную, сплошную линию.
  • Камеры для обнаружения и фиксации транспортных средств, которые движутся по полосам, предназначенным только для движения маршрутных такси.
  • Поворотные камеры для обнаружения и фиксации транспортных средств, которые повернули направо или налево при загорании запрещающего красного сигнала светофора. Такие камеры часто устанавливают в городах с высокой плотностью населения.
  • Камеры для обнаружения и фиксации транспортных средств, которые припарковались в непредназначенном для этих целей месте.
  • Системы видеофиксации включают в себя несколько видов описанных выше камер; 
     Анализ зарубежной периодической литературы и Интернет - сайтов показал, что в таких странах, как США, Англия, Новая Зеландия, Австралия наиболее широкое применения нашли системы видеофиксации, состоящие из камер для обнаружения и фиксации транспортных средств, которые превысили скорость и которые продолжили свое движения во время загорания красного сигнала светофора. Исследования, проведенные в штате Виктория (Австралия), показали, что число аварий на перекрестках сократилось на 32% после установки систем с камерами для обнаружения транспортных средств, которые продолжили движение при загорании красного сигнала светофора. В Великобритании количество нарушений ПДД (проезд на красный свет) сократилось на 53%.
     После внедрения систем видеофиксации в Англии (включающие в себя стационарные и поворотные и цифровые камеры, а также камеры для обнаружения и фиксации транспортных средств, продолжающих движение на красный свет) число аварий с летальным исходом и с получением серьезных травм сократилось на 35%; количество смертей среди пешеходов, а также получение ими тяжелых увечий сократилось на 56%. На 67% уменьшилось число транспортных средств, превышающих установленную законом скорость движения.
     По статистическим данным, предоставленным муниципальными властями Канады, внедрение этой системы число смертей на дорогах страны, а также аварий, в результате которых участники дорожного движения получают серьезные травмы, сократилось в среднем на 25,3%.
     Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что использование систем видеофиксации существенно повышает безопасность дорог. Тем не менее, среди специалистов ведутся споры о том, нужно ли устанавливать знаки, предупреждающие водителей об установке подобных систем на том или ином участке УДС. Некоторые считают, что делать этого не следует, т.к. водители, зная о наличии подобной системы, будут стараться соблюдать правила дорожного движения именно на этом участке дороги и нарушать их там (например, превышать скорость движения), где эти системы не установлены.