Заключение на проект ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Общие технические требования. Правила применения»

Координационный совет по организации дорожного движения рассмотрел представленную редакцию проекта ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения пешеходные на автомобильных дорогах. Общие технические требования. Правила применения» (далее – проект ГОСТ Р) и сообщает следующее.

В целом, отмечаем наличие в проекте ГОСТ Р некорректных формулировок различного характера, что, в принципе, невозможно в связи с важностью разрабатываемого документа. Применяемые термины и определения необходимо привести в соответствие с действующими нормативно-техническими документами. Рисунки, представленные в проекте ГОСТ Р, не имеют размеров, что в значительной степени затрудняет их восприятие. Отсутствуют эскизы по размещению пешеходных ограждений в плане и в профиле.

Учитывая важность рассматриваемого вопроса, вынуждены отметить, что представленный проект ГОСТ Р нуждается в доработке с учетом замечаний и предложений, изложенных в Приложении, с последующим публичным обсуждением органами исполнительной власти, общественными объединениями и организациями, а также гражданами РФ.


Приложение

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по проекту ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения пешеходные на автомобильных дорогах. Общие технические требования. Правила применения»

№ п/п

№ раздела и пункта,

содержание замечания

1

Раздел «1 Область применения»

Некорректная формулировка «…правила применения ограждений пешеходных, устанавливаемых на автомобильных дорогах с целью обеспечения безопасных условий для пешеходов». Необходимо конкретизировать: «устанавливаемых вдоль дорог и улиц, на подходах к искусственным сооружениям и т.д.» или исключить «устанавливаемых на автомобильных дорогах».

2

Раздел «2 Нормативные ссылки»

Целесообразно дополнить данный раздел следующими нормативно-техническими документами:

- ГОСТ Р 52606 – 2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений;

- ГОСТ 26804 – 86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

3

Раздел «3 Термины и определения»

Необходимо внести в данный раздел определение «ограждение дорожное».

Определение «3.1 ограждение пешеходное удерживающее: Ограждение для пешеходов, предназначенное для организации пешеходного движения через автомобильную дорогу, а также для предотвращения случайного падения пешеходов с мостового сооружения, высокой насыпи» сформулировано неточно. Данное ограждение предназначено для организации пешеходного движения не только через автомобильную дорогу, но на искусственных сооружениях. Предлагается представить данное определение в следующей редакции:

«Удерживающее ограждение для пешеходов: Устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов, а также для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.) или насыпи». (по аналогии с определением «дорожное ограждение» ГОСТ Р 52289-2004). Также необходимо переработать определение «3.2 ограждение пешеходное удерживающее» в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

4

Раздел «4 Классификация»

В данном разделе устанавливается классификация пешеходных ограждений по следующим признакам:

- функциональное назначение;

- вид материала;

- способ изготовления.

Исключить классификацию пешеходных ограждений по виду материала и способу изготовления.

Целесообразно классифицировать пешеходные ограждения по следующим основным признакам:

- функциональное назначение;

- расположение ограждения (дорожные, мостовые);

- принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения)

5

Раздел «5 Основные параметры и размеры»

Некорректная формулировка:

«5.5 Расстояние между верхом дорожного ограждения и низом ограждения пешеходного ограничивающего должно быть не более 100 мм». Целесообразно представить рисунок с размерами.

На всех рисунках необходимо проставить размеры.

6

Раздел «7 Правила применения»

К данному разделу необходимо добавить эскизы в плане и в профиле «Примеры установки ограждений».

В п. 7.1.1 целесообразно удерживающие ограждения для пешеходов устанавливать вне зависимости от количества числа полос движения.

В п. 7.2.1 «ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

… на дорожных ограждениях на разделительных полосе между проезжими частями встречных направлений в зонах наземных пешеходных переходов и остановок общественного транспорта на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от них».

В связи с отсутствием знаков препинания, непонятно в каких случаях устанавливаются ограничивающие пешеходные ограждения.