Безопасность нужна всем!

Акулов А.М.
Председатель Аппарата Президиума 
МОО «Координационный совет по
организации дорожного движения»,
кандидат технических наук 

21-22 апреля в Санкт-Петербурге в конгресс-отеле «Park-Inn Прибалтийская» состоялся III Международный Форум «Безопасность транспортных комплексов». Организаторами Форума выступило Правительство Ленинградской области, Институт проблем транспорта РАН, Ассоциация экономического взаимодействия субъектов Северо-Запада РФ. Интерес к проводимому форуму проявили Полномочное представительство Президента РФ в СЗФО, Минтранспорт РФ, Министерство по делам ГО и ЧС РФ, Минрегионразвития РФ и другие организации.
Цель Форума – способствовать координации и консолидации усилий власти, бизнеса, науки в обеспечении безопасности транзита грузопотоков внутреннего российского рынка и на международных мультимодальных транспортных коридорах, с использованием современных технологий, научно-технических достижений, с учетом международного опыта в этой области.

В ходе форума были проведены:
1. Третья Международная Конференция «Безопасность мультимодальных грузовых и пассажирских перевозок», посвященная правовым аспектам обеспечения безопасности на транспорте, системам обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также обеспечению безопасности процессов транспортировки грузов и пассажиров, вопросам страхования грузов и пассажиров, логистики и информационного обеспечения.
2. Методическое Совещание для руководителей и специалистов территориальных подразделений Министерства транспорта РФ, выполняющих функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, а также по контролю и надзору за обеспечением транспортной безопасности.
3. Экспозиционный раздел Форума - «ТрансПортБезопасность-2010», представивший технические средства, специальное оборудование, системы и инновации в области обеспечения безопасности портов и комплексных транспортных узлов, транспортировки грузов и пассажиров.
4. Семинары-презентации фирм-участников Выставки и Форума.
5. Открытые совещания «круглые столы».

Нужно отметить, что проведенные в рамках Форума мероприятия стали более открыты и доступны для общества. В первую очередь – это изменения закоренелых отношений, которые изначально всегда были «неконструктивны». Исполнительная власть, представители бизнеса, науки, общественности и СМИ всегда преследовали на таких мероприятиях свои цели, но данный форум отличался деловой критикой, желанием людей объединиться для того чтобы жить в безопасных условиях.

По результатам выступления участников Форума Вице-губернатор Ленинградской области Г.Двас был вынужден не только отвечать на критику, но и принимать конкретные решения по вопросам экологической безопасности Финского залива и портовых сооружений, дополнительно выделяя средства на НИР. Председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Правительства Ленинградской области Л.Теребнев, не уходя от ответов, реально обсуждал проблемы транспортной безопасности, которые предстоит решать в Ленинградской области.

После терактов в московском метро Президент России 31 марта 2010 года подписал Указ «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». В данном указе четко определены сроки создания системы общественной безопасности в России. Так до 31 марта 2011 года в соответствии с указом должно быть завершено оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств «специализированными техническими средствами и устройствами», а к 1 января 2014 года создание системы должно быть завершено. Несомненно, Правительство РФ выделит средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности, но что необходимо делать и как, должно быть определено уже сегодня. Бизнес в первую очередь заинтересован продать свой продукт, а конечный результат, который получит общество, его не сильно и волнует. Однако развитие общественных институтов позволяет сегодня обществу высказывать своё мнение, делать общественную экспертизу (оценку) предлагаемых мер, а главное целесообразность расходования огромных государственных денег. Само гражданское общество должно оценить правильность выбора объектов транспортного хозяйства и дорог, эффективность предлагаемых работ, использования технических средств, а главное, дать ответ – «стала ли транспортная система России безопаснее, или нет!»