Анализ представленной редакции проекта приказа Минтранса России «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 27 августа 2009 г. № 149»


Развитие науки и техники сопровождается появлением новых понятий и терминов, измерителей, производных единиц и слов. Предпочтительное применение международной системы единиц (си) допускает использование величин в других единицах, удобных для применения.

Особенно восприимчивой к новым понятиям, терминам и единицам измерения оказалась автомобильная транспортная отрасль, включающая автотранспортные средства, автомобильные дороги, искусственные сооружения и другие объекты транспортной инфраструктуры, воспринимающие нагрузки и взаимодействующие между собой.

В настоящие время на автомобильном транспорте в России утвердились новые понятия, термины (синонимы) и измерители, которые вошли в официальные нормативно-правовые документы и в большинстве своем не вызывают сомнений. Однако замена слова «вес» на слово «масса», как синоним вызывает сомнение и, по нашему мнению, противоречит физическим законам классической механики и тяготения (гравитации).


В современной науке вес и масса – совершенно разные вещи: масса является мерой количества вещества, неотъемлемым свойством материального тела, а вес – результат действия силы тяжести на горизонтальную опору (или вертикальный подвес). Численно вес P равен произведению массы тела на ускорение земного притяжения (свободного падения или ускорение силы тяжести) P=mg. Вместе с тем, во многих повседневных ситуациях слово «масса» продолжает использоваться, когда имеется в виду «вес».

Подробнее об этом можно прочесть на сайте http://ria-stk.ru/mi/adetail.php?ID=33969

В связи с этим с целью устранения этого несоответствия в приказе о внесении изменений необходимо

I. Произвести следующую замену:

3. Дополнить пункт 6 Порядка абзацем пятым следующего содержания:
«предельно допустимая для проезда по автомобильным дорогам общего пользования нагрузка, приходящаяся на ось транспортного средства и полный вес транспортного средства*.».

12. Пункт 18 Порядка изложить в следующей редакции:

«18. Временное ограничение движения в весенний и летний периоды осуществляется путем установки соответствующих дорожных знаков, ограничивающих предельно допустимую для проезда по автомобильным дорогам общего пользования нагрузку, приходящуюся на ось транспортного средства, совместно со знаками дополнительной информации (табличками) 8.5.4 «Время действия» и 8.20.1, 8.20.2 «Тип тележки транспортного средства»

Предельно допустимая для проезда по автомобильным дорогам общего пользования нагрузка, приходящаяся на ось транспортного средства, устанавливается в зависимости от технической категории автомобильной дороги.».

14. В пункте 19 Порядка слова «предельно допустимые нагрузки на оси
транспортного средства» заменить словами «предельно допустимая для проезда по
автомобильным дорогам общего пользования нагрузка, приходящаяся на ось
транспортного средства» в соответствующем падеже.

16. Пункт 22 Порядка изложить в следующей редакции:

«22. Временные ограничения движения в летний период вводятся на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, в зависимости от региона в пределах с 20 мая по 31 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 25 °С для транспортных средств, у которых предельно допустимая нагрузка, приходящаяся на ось транспортного средства, составляет более 8 тонн или полный вес которых превышает значения, установленные в приложении к настоящему Порядку.

Контроль за соблюдением грузоперевозчиками указанных временных ограничений по весовым параметрам осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. При этом превышение установленных на период введения временных ограничений весовых параметров выявляется уполномоченными органами путем проведения весового контроля (взвешивания) транспортных средств или путем определения полного веса транспортного средства по документам на транспортное средство (свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины) и перевозимый груз (товарно-транспортная накладная).».

ПРИЛОЖЕНИЕ
к пункту 22 Порядка

Предельные значения полного веса транспортных средств для движения по автомобильным дорогам в период летнего введения временных ограничений движения

№ п/п

Характеристика транспортного средства

Предельные значения

полного веса

транспортных средств,

тонн

1

Двухосные транспортные средства

13

2

Трехосные транспортные средства

21

3

Четырехосные транспортные средства

24

4

Транспортные средства, имеющие более четырех осей

25

5

Двухосное транспортное средство с одноосным полуприцепом

23

6

Двухосное транспортное средство с двухосным полуприцепом

28

7

Двухосное транспортное средство с трехосным полуприцепом

34,7

8

Трехосное транспортное средство с двухосным и трехосным полуприцепами

38

9

Четырехосное транспортное средство с одноосным полуприцепом

34,7

10

Транспортное средство с полуприцепом, имеющим шесть и более осей

38

11

Двухосное транспортное средство с двухосным прицепом

30

12

Остальные транспортные средства с прицепами, имеющие более четырех осей

38

II. Так же не понятно, на каком основании в приказе Минтранса России «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 27 августа 2009 г. № 149» убран абзац третий пункта 12 Порядка – «схемы организации дорожного движения, согласованной с органами государственной инспекции безопасности дорожного движения».

Следует разъяснить, какой тогда порядок согласования подразумевается?

III. 21. Продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней, в пределах относительно региона с 15 марта по 25 июня. Срок ограничения продлевается в случае неблагоприятных природно-климатических условий, но не более чем на 10 дней, с внесением соответствующих изменений в акт о введении ограничения.

IV. 22. Временные ограничения движения в летний период вводятся на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, в зависимости от региона в пределах с 20 мая по 31 августа при значениях дневной температуры воздуха свыше 25 °С для транспортных средств, у которых предельно допустимая нагрузка, приходящаяся на ось транспортного средства, составляет более 8 тонн или полный вес которых превышает значения, установленные в приложении к настоящему Порядку.

Член экспертного совета организации КСОДД

Доктор технических наук И. Н. Пугачёв



* Полный вес транспортного средства – вес полностью заправленного и снаряженного автомобиля с номинальной полезной нагрузкой, а также вес водителя и пассажиров в кабине грузового автомобиля в соответствии с указанным в технической характеристике числом мест из расчета веса одного человека, равного 75 кг, т.