Отзыв и предложение Экспертного совета по проекту Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения» №479724-5 от 27.12.2010 г.

Координационный совет по организации дорожного движения рассмотрел представленную редакцию проекта Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения» и сообщает следующее.

На наш взгляд, вносимые изменения (дополнения) в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации дорожного движения являются актуальными, т.к. на сегодняшний день назрела необходимость урегулировать целый ряд вопросов, касающихся организации дорожного движения.

Однако, отдельные формулировки в предложенных изменениях не совсем корректны и требуют переработки.
I. В части внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) обращаем внимание, что приняты меры по ужесточению ответственности за нарушение Правил дорожного движения, затрудняющих движение автотранспорта (правила остановки, стоянки, требования к положению транспортных средств на проезжей части и т.д.).

В настоящее время ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрены санкции для должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и др. Но КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение или нарушение требований по организации дорожного движения.

В связи с этим, целесообразно внести в КоАП РФ статью, предусматривающую ответственность должностных лиц за принятие или несоблюдение требований нормативных документов по организации дорожного движения, с указанием размера административного штрафа как для физических, так и для юридических лиц, и представить в следующей редакции «ст. 12.34.1 Несоблюдение требований нормативных документов по организации дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за вопросы организации дорожного движения, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати до сорока тысяч рублей».

Помимо этого, необходимо предусмотреть целевое использование денежных взысканий за административные правонарушения в сфере дорожного движения непосредственно на реализацию мероприятий в данной сфере (с внесением соответствующих изменений в Бюджетный Кодекс Российской Федерации).

Вносимые дополнения в примечание ст. 1.5 и в часть 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ считаем необходимыми, однако, предлагаем подкорректировать понятие «с использованием транспортных средств» и представить в следующей редакции «административные правонарушения в области благоустройства, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, связанные с эксплуатацией и ремонтом транспортного средства, мойкой транспортного средства вне специально отведенного места».

При внесении дополнения в статью 12.12 КоАП РФ не совсем корректно прописана формулировка «2. Невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика …». В пункте 6.13 Правил дорожного движения указано, что «при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено». На основании этого, считаем целесообразным удалить во вносимом дополнении фразу «… перед стоп-линией… ».

В части внесения изменений (дополнений) в Градостроительный кодекс Российской Федерации считаем некорректно изложенным определение термина «парковка (парковочное место)». Учитывая положения Правил дорожного движения и СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» в целях единого понимания предлагаем изложить определение «парковки» в следующей редакции: «парковка – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специально оборудованная площадка, предназначенные для стоянки (хранения) и остановки транспортных средств».

Проект закона направлен на ужесточение требований ко всем участникам дорожного движения. Однако, Правила дорожного движения в Российской Федерации в частности статья 10 «Скорость движения» за 25 лет с момента выхода закона существенно устарели и необходимо провести их корректировку. Так легковым и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях разрешена скорость не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч.

В России появились скоростные (платные) дороги, которые позволяют по своим условиям организации дорожного движения двигаться со скоростью более 110 км/ч. В этих условиях целесообразно законодательно увеличить скорость движения на автомагистралях до 130 км/ч, на остальных дорогах – до 100 км/ч.

Председатель аппарата Президиума А.М.Акулов